stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Тест!
donkijote
father_ingwar
Подсмотрел у нового френда omiliya:

Американские психологи провели интереснейший эксперимент, результаты которого ошеломили всю общественность США.
В Библии есть притча про "доброго самаритянина" (Лк 10:30-35), суть которой в следующем: на одного иудея напали разбойники, ограбили и жестоко избили. Мимо этого человека прошли два священника, но ни один из них не помог ему. А проезжал самаритянин (потомок переселенцев из Ассирии, традиционно находятся в оппозиции к иудеям), остановился, посадил человека на своего осла, довез до гостиницы и позаботился о нем. Смысл притчи в том, что самаритянин оказался милосерднее и ближе к Богу, чем священники.
Ученые-психологи говорили студенту Пристонской духовной семинарии: "Вам предстоит прочесть проповедь о "добром самаритянине", но поторопитесь, вы опаздываете, ваши слушатели уже давно ждут".
По дороге к месту, где предполагалось прочтение проповеди, на встречу семинаристу шел человек (это был специально подготовленный актер), который вдруг хватался за сердце, падал на землю, начинал громко стонать и кашлять.
Эксперимент проводился многократно, с различными студентами, но ученые были поражены реакцией студентов.
90% семинаристов, практически уже священников, идущих прочесть проповедь о "добром самаритянине", не останавливались, чтобы помочь человеку, нуждающемуся в помощи!
Почему они проходили мимо? Конечно, у каждого из них потом был готов ответ на этот вопрос. Они говорили, что не компетентны в оказании медицинской помощи, что они опаздывали, что их ждут люди, и заставлять их еще ждать - неприлично... Как мы понимаем, оправдание сразу же нашлось.

  • 1
вот:) я вчера говорила одному архимадриту, что надо ввести медицину в семинарию, как предмет. В итоге решили что не надо, т.к батюшко может решить, шо он светоч медицины, потому как прослушал курс из трехлекций

надо краткий курс зппп :)))

:)
да, это старая история :)

это очень печально, даже страшно как-то.
надеюсь, это более свойственно американцам. ребенком читала, что в Нью-Йорке в каком-то парке мальчик вызвал неотложку лежащему на земле человеку. мальчика почитали, как героя - потому что обычно американцам несвойственно обращать внимание на такое.

гипертрофированная privacy, отсюда и боязнь нарушить чье-то личное пространство - у меня знакомого сильно отругали, когда он взял игрушку в гостях, хотел поиграть с ребенком, и на него наехали: "Michael - it is PRIVATE!!!"

Edited at 2010-01-02 06:20 pm (UTC)

В России тоже не помешало бы узнать ....

Виртуально протестировано

А у нас - так: Несколько лет назад у кого-то подсмотрел "пересказ" притчи и периодически использую, меняя города и веси в зависимости от своего географического положения.

"Человек некий отправился из Москвы в Сергиев-Посад и в Мытищах попал в руки местной братвы, ну в общем отняли все побили и в кювет забросили. Архиерей некий схождаше путем тем на всенощную в Лавру... и иеромонах и диакон некий..."

ну и так далее - я думаю, сможете сами продолжить тему. Среди народа есть расхождения - кого записать в самаряне в данном случае - мусульманина, буддиста, адвентиста или баптиста?

(29 ноября эта тема обсуждалась у pretre_philippe)

Полагаете, у нас результаты были бы иными?

Юпик презанятный! ;)

Вот что меня всегда ставит в тупик, так это то, во что в русском пересказе превращаются подлинные истории. Вы простите, отче, но на самом деле ситуация выглядела очень сильно "не так".

Если интересно, подробное описание эксперимента находится вот здесь: http://www.spring.org.uk/2009/12/when-situations-not-personality-dictate-our-behaviour.php

Во-первых, как минимум, 40% участников эксперимента помощь оказали. Во-вторых, сам эксперимент был достаточно сложным, и учитывал несколько параметров. Доклад о добром самарянине должна была прочесть только половина участников, у второй половины тема была другая. Кроме того, все участники были разбиты на три группы по уровню стресса - сильно опаздывающие на доклад, умеренно опаздывающие и не спешащие.

И из тех, чьей темой был самаритянин, помощь пострадавшему оказали 53% участников.

Согласитесь, эти цифры сильно отличаются от упомянутых "99% не помогших".

Большое спасибо за инфо! эта примитивизация на публику уже просто достала!

А вот здесь еще более подробное описание со статистическими выкладками и разбором мотивации всех групп студентов: http://www.aug.edu/sociology/Jerusalem.htm

Так что реальность-то получается куда сложнее предельно упрощенного пересказа.

Ну как в свое время у акад. Щербы - помните? В начале занятия он просил запомнить фразу "третьего дня на поле сел аэроплан", а в конце лекции просил воспроизвести - получалось обычно что-то вроде "позавчера тут приземлился самолет"

Увы, сомневаюсь, что в России результаты были бы лучше.
Хотя было бы интересно...

А мне почему-то кажется, что среди семинаристов результаты были бы лучше, чем среди священников...

у меня реальный случай, произошло в конце декабря прошлого года. вызвали священника к моей умирающей тете на соборование, причастие и исповедь, если удасться, тк очень была плоха уже и говорила с трудом. записали ее в воскресенье. в понедельник священник отказал нам, тк поехал в больницу к больному, во вторник мы сами крутились в неотложками, в среду все священники Москвы отправились на какое-то собрание за город, остались в городе только монахи. в нашем подворье тоже осталось 2 монаха, но их, как мне объяснили, не нашли. и куда только монахи во время поста деваются между службами,что у них и мобильный телефон недоступен? точнее один сам отказался. сама пришла перед вечерней службой попросить одного из них прийти к нам после службы - пешком от храма до дома 6 минут, в ответ куслышала:"Нет, матушка, ждите до завтра, если договорятся со священником и он согласится к Вам прийти". отвечаю, что до завтра не дотянет. в ответ:"Жила бабка 80 лет, с чего ты взяла, что она собралась помирать?" отвечаю:"Из больницы домой умирать выписали". не поверили. на утро часов в 8 звонит священник, спашивает, жива ли. Жива, но без сознания. в ответ:"Ну, я часам к 10-11 зайду, посмотрю, можно ли чего сделать, но не обещаю, что буду что-то делать". уже не веря, что кто-то явится из нашей церкви позвонили в новоспасский монастырь, иеромонах, поднявший трубку, только сказал, что выбегает в ту же минуту, адрес диктовала на ходу. ехать из монастыря к нам полтора часа, оба священника пришли почти одновременно, из нашей церкви на 15 минут раньше. потом тот, что из районной церкви сказал, что ему вечером позвонили и сообщиле о вызове. почему не перезвонил вечером? он же здесь рядом живет... кстати, у него самого за месяц до этого в ноябре расстреляли старшего сына-священника, нашумевшее было убийство.
откуда такая толстокожесть? церковь около дома - подворье Оптиной пустыни в Москве, имена священников могу назвать, тк являюсь много лет их прихожанкой, теперь туда не могу ходить - тошно. тот, что накануне мне отказал, часто проповеди нам читает о любви к ближнему.это о.Онисим.

кстати, тетя после соборования через некоторое время в сознание пришла, потом скоро умерла, причастить не удалось, тк глотать уже была не в состоянии. хотя иеромонах из монастыря еще около часа ждал после соборования.
возможности последней исповеди тетю тоже лишили.
когда священник из нашего подвоья уходил, то еще и оскорбил нас, когда его упрекнули, что 5 дней ждали и почему он вечером не перезвонил, хотя знал, что человек умирает. ему сказали, что это верующий человек, дома молилась, нога очень болела, в церковь редко ходила,тк по дому едва передвигалась. я ей все время свечки приносила по ее просьбе. в ответ мы услышали:"А вы знаете, что сейчас старухи со свечами делают...?"
такие вот у нас современные попы...

да увы... поверьте, что очень больно такое читать и такое слышать вживую.

Не так уж все плохо...

Это известный эксперимент Дарли и Бейтсона 1978 года, описан в учебнике Майерса по социальной психологии. (См. http://www.koob.ru/myers/social_psychology_1 )

Полностью описание эксперимента таково:

"Участниками их экспериментов стали студенты Принстонской теологической семинарии. Исследователи предложили им записать на пленку короткие проповеди, причем для половины испытуемых темой проповеди должна была стать притча о добром самаритянине. Предоставив испытуемым время, для того чтобы они могли собраться с мыслями, экспериментаторы направили их в студию звукозаписи, которая находилась в соседнем здании. По дороге им предстояло пройти мимо сидевшего возле дверей мужчины, который кашлял и стонал. Почти две трети из тех студентов, которым перед уходом в студию как бы между прочим говорили: «Им ещё нужно несколько минут на подготовку, но вам лучше прийти заранее», – остановились, чтобы помочь «пострадавшему». Из тех же, кого провожали в студию такими словами: «О, вы опаздываете! Вас уже заждались. Поторопитесь», – только 10% остановились, чтобы предложить помощь.
Размышляя над этими результатами, Дарли и Бейтсон писали:
«Человек, который никуда не торопится, может остановиться и предложить свою помощь тому, кто в ней нуждается. Спешащий человек, скорее всего, не сделает этого. Парадокс заключается в том, что он пройдет мимо, даже если торопится читать проповедь, посвященную притче о добром самаритянине, чем непреднамеренно подтвердит её суть. (Это действительно так: в некоторых случаях студенты-теологи, спешившие на запись своей проповеди о добром самаритянине, буквально перешагивали через жертву и шли дальше.)»
Может быть, мы несправедливы к семинаристам? В конце концов, они же спешили, чтобы помочь экспериментатору. Может быть, они прекрасно осознавали такую норму, как социальная ответственность, но вынуждены были выбирать между ответственностью перед экспериментатором и ответственностью перед жертвой? В другом эксперименте, также воспроизводившем ситуацию из притчи о добром самаритянине, Бейтсон и его помощники направили 40 студентов Университета штата Канзас, участвующих в исследовании, в соседнее здание (Batson et al., 1978). Половине сказали, что они опаздывают, половине – что у них достаточно времени. Половине внушили, что их участие жизненно важно для экспериментатора, другой половине – что оно не очень существенно. Результат: те, кто шел на встречу, не имевшую принципиального значения, обычно останавливались и помогали. Но те, кто, подобно Белому Кролику из «Алисы в стране чудес», опаздывал на очень важное свидание, останавливались редко.
Можно ли сказать, что спешившие люди бессердечны? Можно ли сказать, что семинаристы заметили попавшего в беду человека и сознательно проигнорировали его? Нет. Спеша по своим делам, они до конца не осознавали происходящего. У тех, кто торопился и был поглощен мыслью о том, как бы не опоздать, просто не было времени вникать в ситуацию. Социальные психологи нередко убеждаются: порой обстоятельства влияют на поведение сильнее, нежели убеждения".


Edited at 2010-01-15 10:05 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account