stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Великий пост, Седмица 5-я, вторник.
athos
father_ingwar
Продолжаем исследовать "Лестницу рая" - еще несколько советов о духовной жизни от преп. Иоанна Синайского. Покаяние дано всем как средство перемены злого в доброе, но очень важно выстроить приоритеты. Как я читал где-то у св. отцов, что нелепо блудному и непьющему бороться со страстью винопития, бесполезно и бессмысленно злому, но несребролюбивому бороться со страстью стяжания и т. д. То есть для понимания собственных душевных и духовных болячек надо прибегать к добродетели рассудительности, основанной на Евангельском слове Спасителя, на Предании Церкви.

В воскресение на исповеди женщина - протягивает "записку с грехами", первая строчка - "била кота", вторая - "ругалась с дочерью"... Это тоже к вопросу о приоритетах.


Покаяние - для всех


Хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем возможно.
(Лествица, глава 26, О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей)

53. Когда кого-нибудь из наших воинов о Христе увидим в телесном страдании и недуге; то не будем лукаво объяснять себе причину его болезни, но лучше примем его с простою и немыслящею зла любовию, и постараемся уврачевать, как собственный член, и как воина, уязвленного на брани.
54. Болезнь посылается иногда для очищения согрешений; а иногда для того, чтобы смирить возношение.
55. Благий наш и всеблагий Владыка и Господь, видя, что кто-нибудь весьма ленив к подвигам, смиряет плоть его недугом, как отраднейшим подвижничеством; а иногда очищает и душу от лукавых страстей и помыслов.


56. Все, что с нами случается, видимое или невидимое, можно принимать трояко: как должно, пристрастно и средним образом. Я видел трех братьев, потерпевших тщету: один из них негодовал, другой пребыл без печали, а третий принял это с великою радостию.
57. Видел я, что земледельцы одинаковое семя бросали в землю, но каждый из них имел при этом свое намерение. Один думал о том, как бы долги уплатить; другой хотел обогатиться; иной желал дарами почтить Владыку; у иного цель была та, чтобы за свое благе дело получить похвалу от проходящих путем сей жизни; другой думал досадить врагу, который ему завидовал; а иной для того трудился, чтобы люди не поносили его как праздного. И вот какие названия семян сих земледелателей: пост, бдение, милостыня, служения и подобное сему; а различное намерение сеяния тщательно да рассматривают сами о Господе братия.
58. Как, черпая воду из источников, иногда неприметно зачерпываем и жабу вместе с водою, так часто совершая дела добродетели, мы тайно выполняем сплетенные с ними страсти. Например, со страннолюбием сплетается объедение, с любовию - блуд, с рассуждением - коварство, с мудростию - хитрость, с кротостию - тонкое лукавство, медлительность и леность, прекословие, самочиние и непослушание; с молчанием сплетается кичливость учительства; с радостию - возношение, с надеждою - ослабление, с любовию - опять осуждение ближнего, с безмолвием - уныние и леность, с чистотою - чувство огорчения, со смиренномудрием - дерзость. Ко всем же сим добродетелям прилипает тщеславие, как некий общая отрава.

67. Зла и страстей по естеству нет в человеке; ибо Бог не творец страстей. Добродетели же многие даровал Он нашей природе, из которых известны следующие: милостыня, ибо и язычники милосердствуют; любовь, ибо часто и бессловесные животные проливают слезы, когда их разлучают; вера, ибо все мы от себя ее порождаем; надежда, потому что мы и взаем берем, и взаем даем, и сеем, и плаваем, надеясь обогатиться. Итак, если, как мы здесь показали, любовь есть добродетель естественная нам, а она есть союз и исполнение закона: то значит, добродетели недалеки от нашего естества. Да постыдятся же те, которые представляют свою немощь к исполнению их.
68. Но что касается до чистоты, безгневия, смиренномудрия, молитвы, бдения, поста, и всегдашнего умиления: то сии добродетели выше естества. Некоторым из них научили нас люди; другим Ангелы; а иных учитель и дарователь есть Сам Бог Слово

74. Благочестивым свойственно давать всякому просящему; более же благочестивым - давать и непросящему, а не требовать назад от взявших, в особенности же когда есть возможность, свойственно одним только бесстрастным.
82. Хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем возможно.

  • 1
Фото очень в тему - шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте:-) Грешна, батюшка. Вспомнила, давно как-то отец Владимир(Лапшин) рассказывал, как он готовился к исповеди у о.А.М. Долго готовился, приехал а храм и сказал - грешен, батюшка, словом, делом и помышлением. И выдохнул. А о.Александр и говорит - ой, Володя, как хорошо, что Вы приехали, давайте поговорим.
И, между прочим, смотря какой кот, какая дочь и какая мать. Вот.

била кота, говорит... а знаете, я себя на чем порой ловлю: я могу нежно поговорить со своей кошкой, а через пять минуть наорать на мужа. Вот и приоритеты. С другой стороны, от кошки не видишь в жизни столько пакости...

просто кошки нам не все говорят...


зато смотрят порой так жалобно...

  • 1
?

Log in