stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни

Паломничество на Афон. Продолжение.
athos
father_ingwar
2-е мая. Часть 1-я, спуск со Святой Горы.

Душа Старца восторгалась красотою видимого мира. Восторга этого он не выявлял ни положением, тела, ни движениями; его можно было уловить лишь в выражении лица и интонации голоса. В таком сдержанном невыявлении себя еще сильнее чувствовалась подлинность глубокого переживания. Всегда сосредоточенный на своем внутреннем человеке, он мало смотрел на внешний мир, но когда взор его обращался на видимую красоту мира, тогда это бывало новым поводом к видению славы Божией и нового обращения сердца к Богу.

В этом отношении он был подобен детям: его все удивляло. Вполне справедливо замечает он в своих записках, что потерявший благодать не воспринимает, как должно, красоты мира и ничему не удивляется. Все невыразимо великолепное творение Божие — не трогает его. И наоборот, когда благодать Божия с человеком, тогда всякое явление в мире поражает душу своею непостижимою чудесностью, и душа от созерцания видимой красоты приходит в состояние чувствования Бога, живого и дивного во всем.

Старец с большим чувством красоты смотрел на облака, на море, на горы, леса, луга, на отдельное дерево. Он говорил, что слава Творца великолепна даже в этом видимом мире, но видеть славу Самого Господа в Духе Святом — есть видение, бесконечно превосходящее всякую мысль человеческую.

Однажды наблюдая движение облаков на изумрудно-голубом аттическом небе, он сказал: — Я думаю: какой величественный наш Господь. Какую красоту создал Он во славу Свою, для блага народа Своего, чтобы народы в радости славили Творца своего... О, Владычице, удостой народ видеть славу Господню. Так останавливаясь на короткое время на созерцании видимой красоты и славы Божией в ней, он снова обращался к молитве за народ. Старец Силуан. О красоте мира

Утренний чай на Панагии

В храме. Утренняя молитва.

Панагия - на границе небес

Второго мая мы, проснувшись примерно в 7-15, помолились, прибрали за собой, выпили чаю, последний раз поклонились Кресту у Панагии, и начали собираться в путь. По моим подсчетам (условным) мы должны были выйти не позже 8-15, чтобы успеть спуститься до пристани у Святой Анны на паром. Который будет где-то в 13-15. То есть у нас есть 5 часов, которые надо провести максимально творчески: с молитвой достичь ТОГО берега. Ну и пошли...

Тропа, ведущая вниз. "Вниз по дороге, ведущей вверх"

Леша и Ваня-финн взяли темп и мы их уже не видели, Ваню встретили уже в скиту св. Анны, а Лешу - на пристани. Нил пошел тоже скорее,чем мы с Ванечкой, у Вани пришлось забрать рюкзак - почти до Креста спускался с двумя рюкзаками и фотосумкой, почти без палочки. Но потом все-таки нашел какую-то тросточку, без которой очень сложно спускаться.

Спуск легче для сердца и дыхания, но для ног и всего остального, что над ними - очень тяжел. Дорога практически отсутствует, скользишь и пробуксовываешь по камням. Путь кажется безконечным...

гора пророка Илии - утром вид по-своему интересный, уровень примерно 1000 м.

Горные тропы

Цветы сада Божией Матери

До Креста я добрался последним, шел 1 час 50 минут, почти 2 часа. У Креста отдыхали мой Ваня и Нил, там мы просидели 30 минут (пролежали), у Креста источник свежей и чистой воды, там можно было бы пробыть долго, но время не ждет. Помолились и отправились в дорогу - теперь то мы на высоте всего 850 метров. Тут же нас нагнали 3 немца, которые ночевали на вершине. Рассказали, чтобы было очень холодно спать, особенно на улице. Поднялся сильный ветер, пришлось одному из смельчаков присоединиться к своим коллегам в храме. Они пошли в сторону Великой Лавры по длинной тропе.

Привал у Креста

Тут нам повстречались еще и свободногуляющие мулы (мулашки). Но диалога цивилизаций не произошло.

Слава Господи Кресту Твоему Честному!

Навстречу нам в это время попались трое греков (наверное греков) - на пути из Панагии ко Кресту, и уже за Крестом один русский парень, который, как он сам сказал, от причала добежал до Креста за час - ну он так очень бодро выглядел, не то что мы (я) - духовно-телесные инвалиды... Такой и от Креста до вершины за пару часов добежит. В прошлый приезд я слышал от одного из монахов, что он взбегает на Гору за 3 - 3,5 часа. Наверное такое возможно, но непредставимо.

Ну и меня поймали тоже в пути шествующего...

Крест над видовой площадкой

От креста виден скит св. Анны - рукой подать, ан нет, еще идти полтора часа.

Все ближе к границе "нижнего мира"- вот уже и лесенка. По ней идти не легче, чем по бездорожью, потому как наверное ступени делались в расчете на шаг мула, а не человека...

У безграничной чаши Божьей Красоты.

Мини-привал. Все уже изустали. Перед этим кадром я упал, поломал свою палочку и разбил любимый объектив - может палочка и объектив и спасли меня (Господь через них)? Объектив еще поработал некоторое время, а на следующий день взял и рассыпался. Вот как бывает на Афоне.

Особенно тяжело становится идти, когда кажется, что уже все - почти пришли.

Уже знакомые келлии

Мулашкин гараж

А вот и Кафоликон, он же Кириакон (высота от моря 350 м) - там хранится стопа св. Анны - бабушки по плоти Нашего Спасителя. Леша и Ваня пришли сюда раньше, приложились к святыням и даже приняли от братии угощение - кофе, ракию и лукум. Нам пришлось помолиться у алтаря храма и продолжить путь, время мы потеряли в привалах...

Мимо основных построек скита Анны.

До храма (Кафоликона) скита св. Анны мы шли еще полтора часа, это уровень 350 метров, а там-то совсем недалеко - от храма до пристани спускались полчаса и у нас еще осталось время посидеть, отдохнуть, остудить ноги в морской воде до прихода парома. Всего в пути вниз были 4 часа 30 минут. Прошли ровно сутки, как мы отправились с этой пристани наверх.

У источника - ну это уже почти последние сотни метров...

Террасы скита

Снова видим келлию Папы Яниса

Такие отметины на камнях у дороги

Указатель на соборный храм (Кириакон)

А вот и храм - уже далеко вверху.

Попутные часовни, беседки, шума практически нет - только раздаются где-то поодаль крики албанцев, погонщиков мулов.

Алексей Михайлович первым прибыл к берегу - и уже такой довольный и "отдохнувший"

Нил и Ваня-финн открывают последнюю банку консервов, тут же была местная кошка, которая от консервов отказалась (ну тунец какой-то там!) - а хлеб спорола за милую душу.

Так в море живут ежики.

По пути назад пили только воду, где могли найти ее, припасов уже не было. Консервы решили не тащить назад, оставили будущим паломникам на Панагии, то же и хлеб и сыр, сникерсы (не реклама!) доели с чаем за завтраком.

А вот и наш паром - 13-15, прощай Святая Гора и скит св. Анны. Все святии молите Бога о нас!

Ну а на пароме - все для вашего удовольствия: горячие бутерброды с сыром, вода, кола (не реклама!), а кто-то и пива выпил даже - ну "с устатку".
Путешествие на пароме - в следующей серии.
Tags:

• 1
Дык помолодели, посвежели:)

Замечательно! Глядя на обрывы вспоминается монолог Катерины: "Почему люди не летают ,как птицы..."

летают, но не как птицы...

Это уж точно!И на склонах без страховки страшновато. В 2004 году у моей подружки муж погиб - наступил на "живой камень" на спуске с горы

знакомо ощущение "живых камней"

на склонах надо осторожней

Какое дивное путешествие с Господом (паломничество:-)
Какая красота - такая наполненная, щедрая и открытая сердцу - тёплая (не Щвейцария:-)
Спасибо вам за отчёт.
А мы в Турции в это время были, на службу попали в Миру к св. Николаю. Хорошо было оооочень...Тоже

По цветам кажется, что там хвоя сплошь и рядом :) А кошка-то удивила, постница, наверно. Наша только рыбу и ест :(

Смотрю и не перестаю удивляться - какой дивный мир создал Господь!

Прекрасные снимки! Увел цитатку об отце Силуане с Вашего позволения :)

ага - я-то уже подсмотрел, что увели :))))

(в ленте увидел - но ведь не мое же, это у о. Софрония надо спросить было :)))

Спросил... думаю, он разрешил :)