stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Оксфорд такой вот Оксфорд, серия 3-я
stalker
father_ingwar
Выкладываю последние фотографии из Англии и, собственно, из Оксфорда. Не все смогу подписать, но надеюсь на помощь наших оксфордцев и сочувствующих. Великая благодарность всем.


Стражи Оксфордского Университета

Кристофер Рен сделал копии римских оригиналов для такого вот необычного оформления Оксфордского Театра, который тоже часть университетского комплекса


по дороге из Лондона - английская провинция




кругом поля - практически нет невозделанной земли


церковь св. Эдуарда


памятник героям Первой Мировой - таких памятников очень много


наш самые замечательные хозяева (хозяйка)


деревушка Сомертон - церковь чуть ли не тысячелетняя




гробницы внутри церкви








видимо - любимая собачка не в силах расстаться с хозяевами






в такую штуку очень удобно ставить цветы на могиле


этому саду несколько сотен лет.




английская длиннорогая (longhorn)  корова - пасется на траве около какого-то поместья


дворик у жилого дома


оксфордские "хрущевки" - домики 20-го века


часовня


справа виден один из современных медицинских центров Оксфорда


а это уже не 20-й век








на улице Сент Джайлз - опять же памятник Первой Мировой.

Про святого Джайлза, в русской традиции - Святой Эгидий (лат. Ægidius, фр. Gilles; ок. 650—710) — христианский святой, покровитель калек, отшельник, живший в Провансе и Септимании. Аббатство, основанное, как считается, на его могиле, называется Сен-Жиль-дю-Гар (St-Gilles-du-Gard). Оно стало центром паломничество и одним из пунктов остановки пилигримов на знаменитой дороге в Сантъяго де Компостела из Арля.





вход в братство клакеров - захлопают кого угодно


почтовый ящик относительно нового образца, дальше будут вещи подревнее


памятник 3-м протестантским мученикам, предпочетшим сожжение на костре отказу от протестантской веры.


и студенты - на 150 000 жителей в городе 30 000 студентов, а сколько еще преподавателей и научных сотрудников


оксфордские автобусы - как мне кажется всего один завод в мире делает двухэтажные автобусы, не так много городов, где есть такой транспорт




ближе к центру - Университет вступает в свои права, это один из древнейших университетов, по крайней мере он известен с 10-11 веков, девиз Университета - "Господь - просвещение мое" (из Псалма 26)






кажется это корпуса Бодлеанской библиотеки, одной из старейших в Европе научных библиотек


проход в арке - такой вот свод




профессора охраняют свое детище




Radcliffу camera - по-русски переводят как Ротонда Редклиффа, одно из зданий Бодлеанской библиотеки






и собственно церковь св Марии Магдалины


около церкви - "дерево Иуды", оберегается наверное для грядущих иуд


вид с другой стороны дороги






корпуса неподалеку от главного собора Оксфорда - Крайст Черч (церкви Христа)




около Церкви христа - двор и Башня Тома (Tom Tower), каждый вечер в большой колокол Old TOm звонят 101 раз в знак закрытия ворот колледжа и в память о 101 монахе-основателе колледжа




главный собор города - Церковь Христа, построена в середине 16 века. Колледж Крайст Черч - один из самых серьезных, из него вышло 13 британских Премьеров, больше, чем изо всех остальных университетов


места для молящихся

в приделе под спудом гробница святой покровительницы Оксфорда - святой Фрайдесвайды, которая в Англии почитается и православными

вот нашел о ней небольшой текст на английском:

Saint Frithuswith

(c. 650 – 19 October 727; Old English: Friðuswīþ; also known as Frideswide, Frideswith, Fritheswithe, Frevisse, or simply Fris) was an English princess and abbess.

She is credited with establishing a religious site later incorporated into Christ Church in Oxford — Frithuswith was the first abbess of this Oxford double monastery. Frithuswith was the daughter of a Mercian sub-king named Dida of Eynsham, whose lands occupied western Oxfordshire and the upper reaches of the River Thames. Dida is known to have endowed churches in Bampton and Oxford.

Two twelfth-century Latin manuscripts (edited by John Blair) present two Middle English accounts of the Life of Saint Frithuswith, which are included in the South English Legendary. Both accounts differ slightly in their story. The shorter tale recounts that Frithuswith was born to Didan (an Anglo-Saxon sub-king) and his wife Safrida around AD 650. With the help of her father, Frithuswith founded a priory (St Frideswide's Priory) while still young, but even though Fritheswith was bound to celibacy, Algar (that is, Æthelbald), a Mercian king, sought to marry her. When Frithuswith refused him, Algar tried to abduct her.

A longer tale is attributed to Robert of Cricklade, then prior of Oxford, and was later recorded by William of Malmsbury. According to this account (recorded in the South English Legendary), Fritheswith flees to Oxford. There she finds a ship sent by God which takes her to Bampton. Meanwhile the King searches for her in Oxford, but the people refuse to tell him where she is. When he has searched the whole town but cannot find her, he becomes blind. In the shorter version, Frithuswith hides in a forest outside Oxford, but when Algar comes to look for her, she sneaks back into the town. The king follows her, but just outside the Oxford city gates he falls off his horse and breaks his neck.

In the longer life, the nuns in Binsey complain of having to fetch water from the distant River Thames, so Frideswide prays to God and a well springs up. The well water has healing properties and many people come to seek it out. This well can still be found today at the Church of St Margaret in Binsey, a few miles upriver from Oxford.

Frithuswith remained abbess of the Oxford monastery until her death in about 727, where she was later buried.

The priory

St Frideswide's Priory, a medieval Augustinian house (some of the buildings of which were incorporated into Christ Church, Oxford following the dissolution of the monasteries) is claimed to be the site of her abbey and relics. From early times the abbey appears to have been an important landowner in the area. However, it was destroyed in 1002 during the events of the St. Brice's Day massacre.  A shrine was kept at the abbey in Frithuswith's honour; later a monastery was built there for Augustinian canons. The authority on the subject, Dr. John Blair of Queen's College, Oxford, believes that Christ Church Cathedral is built on the site of her Saxon church.

In 1180, the Archbishop of Canterbury translated Frithuswith's remains to a new shrine in the monastery church, an event that was attended by King Henry II of England. The later history of the monastery was chequered, and the shrine was repeatedly vandalised during the Dissolution of the Monasteries and beyond. In 1546 the monastery church became (and still remains) the cathedral church for the diocese of Oxford. Her shrine was reinstated by Queen Mary in 1558, but was later desecrated by James Calfhill, the Calvinist canon of the church, who was intent on suppressing her cult. As a result, Frithuswith's remains were mixed with those of Catherine Dammartin, wife of Peter Martyr Vermigli, and they remain so to this day.

In modern tradition

Frithuswith is the patron saint of Oxford. She is also patron saint of Oxford University, which was declared by the Archbishop of Canterbury in 1440. Her feast day is 19 October, the traditional day of her death; the date of her translation is also commemorated on 12 February. In art, she is depicted holding the pastoral staff of an abbess, a fountain springing up near her and an ox at her feet. The fountain probably represents the holy well at Binsey. She appears in medieval stained glass, and in Pre-Raphaelite stained glass by Edward Burne-Jones in Christ Church Cathedral, Oxford, in the chapel where her shrine is also located.


гробница святой






в соборе

















(кажется удалось восстановить запись - сейчас посмотрим)


внутренний дворик у храма


это проход или в библиотеку или в учебный корпус, нас туда не пустили, а ведь кажется именно тут снималась какая-то часть Гарри Поттера




экскурсионный автобус в Оксфорде


Том Тауэр


одна из центральных улиц


старинный почтамт и не менее старинные почтовые ящики




часовая башня


ну и натуральный британский немобильный телефон


цветущий Оксфорд - напомню, что это май месяц, самое цветение всего


и опять на ул. Сент Джайлз


Засим заканчиваем наши английские, лондонские и оксфордские прогулки. Может быть когда-то еще удастся побывать в этой стране. А выставка, я надеюсь все еще работает

Posts from This Journal by “Оксфорд” Tag

  • Мокрый Оксфорд, часть 2-я, 2015 год

    Продолжаем дождливую прогулку по Оксфорду, по плану у нас было еще посещение 2-х известных кладбищ с могилами Льюиса и Толкина, и мы их посетили,…

  • Мокрый Оксфорд, часть 1-я

    Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Льюис Керролл, из "Алисы в Зазеркалье", самого-самого…

  • Оксфорд весенний, серия 2-я, православный Оксфорд

    Оксфорд это не только ценный мех, известнейший университет и научный центр, но еще и один из исторических центров православия в Англии В…

  • В гостях у Профессора

    Это будет последнее кладбище в английских весенних репортажах. В северной оконечности Оксфорда есть кладбище Волверкот (Wolvercote), в настоящее…

  • Весенний Оксфорд, серия 1-я

    Кладбище в районе Хеддингтон Кворри при церкви Святой Троицы, могила КС Льюиса (CS Lewis) и еще кое-что об Инклингах. В городе Оксфорде мне…


  • 1
Отличные фотографии)

Очень интересная экскурсия, спасибо большое!

как там здорово!

мамочки - при редактировании запись слетела, сейчас будем восстанавливать. Ну жж - ты просто жж какое-то.
сразу вспомнилась вчерашняя запись в ФБ про удаленный черновик...

Интересно, насколько протестанты почитайт святых и мучеников? Вроде они в них не верят, и считают пережитком средних веков.

Особый случай тут

каменный монумент, посвященный Оксфордским мученикам - Хью Лэтимер, Николас Ридли и Кэнтерберийский Томас Кранмер. Английские епископы церковного университета Девы Марии были арестованы королевскими слугами, которые обвинялись по подозрению в ереси. Хью Лэтимер, и Николас Ридли были брошены в тюрьму, позднее сожжены заживо. Томас Кранмер отрекся публично, но королева Мария Тюдор, не верила его искренности, и отдала приказ казнить его. Томас Кранмер перед самой своей казнью отрекся от своего отречения, в университете Марии, с кафедры он засвидетельствовал свое протестантство. 21 марта 1556 года, когда Томаса Кранмера сжигали, он протянул руку в огонь и держал ее до тех пор пока она не полностью не сгорела, и при этом, раскаиваясь что согрешил когда отрекся от протестантства. Настоящее место казни, где был сожжен Томас Кранмер, находится в 20 метрах от монумента и помечен красным крестом на плитке. Мемориал был установлен в 1851 году на собранные средства общественности.

А так в целом конечно нет такого почитания святых и мучеников в частности как в православии.

На гробницах в Сомертон реклама кредитов стоит?:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account