stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Паломничество во Святую Землю. День первый
stalker
father_ingwar
3 июня на закате праздника в честь Владимирской иконы Богородицы мы помолились в 11 вечера в Кафедральном соборе Нижнего Новгорода и наша группа из 22 человек отправилась на автобусе в Домодедово, всю ночь провели в не очень удобном (очень неудобном и к тому же китайском) автобусе, но приехали вовремя, прошли регистрацию, досмотр и практически сразу прошли на посадку. Летели 4 часа до Тель-Авива-Яффо. После приземления и быстрого получения багажа нас встретил представитель паломнической фирмы Олег и проводил в автобус, где познакомил нас с нашим гидом Романом - гид оказался прекрасным, это мы поняли уже на второй день.

После аэропорта мы поехали в Старую Яффу (Иоппию) в русский монастырь апостола Петра. В монастыре также находится гробница праведной Тавифы. Первая паломническая молитва на Святой Земле прозвучала на нашем российском участке. Слава Богу! Наше паломничество началось!

Пролетаем над Крымом:
Альбом: Jerusalem


Для меня это уже четвертое паломничество в Иерусалим. Первый раз я здесь был в декабре 1994, второй раз также на праздник Святой Троицы в 1996 году, третий раз паломничали с Владыкой Георгием на Страстной седмице в 2005 году, были на чине Благодатного огня в Великую субботу. И вот - еще милость Божия, 2009 год, в группе несколько моих прихожан, мы рядом друг с другом с 1994 - 96 года, но это первая такая серьезная поездка за пределы России. Некоторые правда уже успели побывать в Иерусалиме 1-2 раза, но в этот раз мы все вместе , как-будто это первый раз. Да и Святая Земля неисчерпаема как и Сама Библия.

Не имеет завершения в своем осмыслении как и Слово Божие.



Пещера с гробницей праведной Тавифы
Альбом: Jerusalem


В глубине пещеры
Альбом: Jerusalem


В Израиле вечер четверга уже почти выходной - на выезде из Тель-Авива большие пробки, но не настолько фатальные как в Москве. Из монастыря мы поехали на север страны в Тиверию, где должны прожить 2 дня, по пути проезжали города на средиземноморском побережье - древнюю Кесарию, современные Херцлию, Нетанию, в Зирхон-Яков повернули в сторону Кармеля (вспомнилось о Даниеле Штайне - он ведь в последний свой путь ехал по этой же дороге, только повернул на Кармель дальше чем мы, около Хайфы). Кармель пересекли в весьма значимом месте - около местечка Мухрака, где стоит православный храм в честь пророка Илии, на месте чуда с попалением жертвы огнем с неба и посрамлением жрецов Ваала. Рядом под горой так до сих пор и течет поток Кисон (Кишон), где были так нетолерантно заколоты языческие жрецы.

Дальше уже скоро мы увидели Галилейское море, проехали иенетесный знак на дороге ("Уровень моря") - так как поверхность озера находится на уровне -213 метров ниже уровня мирового океана. Очень интересно. А дальше Тиверия (она же называется в современном Израиле ТверьЯ).

На подъезде к Тиверии, перед горами уже видно Галилейское море:
Альбом: Jerusalem



Справка из Википедии:

Тверия входит в число четырёх святых для евреев городов (Иерусалим, Хеврон, Тверия и Цфат). Улицы и переулки «Старого города» узки и извилисты, а старые дома из чёрного базальта придают панораме особый шарм.

Каждый год в Тверию стекаются десятки тысяч людей, чтобы посетить национальные святыни: гробницы Рамбама (рабби Моше бен-Маймона — Маймонида), рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Акивы.

Не менее привлекательны греческий православный храм Двенадцати апостолов, руины синагоги (VI в.) в районе горячих источников, а также остатки древнего еврейского города Хамат Тверия (I—IV вв. н. э.). С 1955 на базе 17 местных источников с температурой до +63 °C и лечебной грязи «пилома» действует бальнеологический курортный комплекс Хамей Тверия. В окрестностях озера расположены прекрасные дома отдыха.

В югу от Тверии, в том месте где река Иордан вытекает из Кинерета находится Ярденит — традиционное место крещения в водах священной реки. К северу от Тверии, на северо-западном берегу Тивериадского озера находится Капернаум (Кфар-Нахум), в котором жил и проповедовал Иисус Христос.

История города

Своё название город получил от имени римского императора Тиберия. После изгнания евреев из Иерусалима, он стал главным духовным центром страны.

Талмуд учит, что здесь обитал патриарх Иаков.

В древности

По словам Иосифа Флавия, Тивериада построена в 17 году н. э. Иродом Антипой в честь императора Тиберия, в самой лучшей и красивейшей части Галилеи.

Ирод Антипа сделал Тивериаду своей резиденцией, для чего построил здесь великолепный дворец, храм, амфитеатр и город окружил стеной. Была и ещё причина, почему правители Галилеи любили жить здесь: близ города был целебный горный ручей. Так как окружающая местность была покрыта древними гробницами, которые при постройке домов были срыты, евреи считали город нечистым, боялись селиться в нём, и в первое время он имел вполне языческий характер. Для евреев Ирод построил большую синагогу; в её помещении двумя поколениями позже происходили мятежные собрания галилеян во время великой войны с Римом.

В Тивериаду были перевезены вместе с правительственной резиденцией архивы провинции; для гарнизона был построен замок, в арсеналах которого хранилось оружие для 70000 чел. В течение следующих 50 лет Тивериада была бесспорной столицей Галилеи и, за исключением Кесарии, красивейшим городом Палестины. Нерон подарил её Агриппе младшему, который перенёс столицу из Тивериады в Сепфорис (Ципори).

Неизвестно, бывал ли в Тивериаде Иисус, Евангелия об этом не упоминают; несомненно только, что он был в окрестностях города и озера. О Тивериаде в Новом Завете упоминается трижды (Иоан. 6:1, 23; 21:1).

Евреи Тверии не участвовали в восстании 70 года н. э., после подавления которого большинство еврейского населения Палестины было уничтожено или изгнано. После разрушения Иерусалима в 70 году и особенно после основания на месте Иерусалима Элии Капитолины иерусалимские евреи во множестве переселяются в Галилею, населяют её города и основывают здесь центр еврейства. В результате, Тверия превратилась в единственный город Римской империи, большинство населения которого составляли евреи. В Тивериаде были построены 13 синагог. Тивериадский синедрион становится для евреев высшей инстанцией в религиозных делах; высшая еврейская академия, перенесённая сюда из Иерусалима, делается центром еврейской учёности. В йешивах Тивериады были собраны те постановления, которые образуют Мишну, главную часть Талмуда.

В эту эпоху в Тверии была записана часть Иерусалимского Талмуда. А в самой Тверии и в округе жили еврейские мудрецы того времени — танаим и амораим.

В средние века

При Константине Великом основал церковь «чудесно обращённый» в христианство еврей Иосиф; императрица Елена воздвигла здесь церковь о 12 престолах. С 449 по 553 г. здесь было епископство.

Император Юстиниан I обвел Тивериаду крепкими станами. При халифе Омаре (637) город перешёл под власть мусульман.

В 1099 году Тверию захватили крестоносцы и город стал частью Иерусалимского королевства. Епископство восстановлено было во время первого крестового похода. Население и архитектурное строение города почти полностью изменилось. Город превратился в важный административный и военный центр. Крестоносцы построили в Тверии замки и оборонительные сооружения. В 1187 крестоносцы были разбиты армией Салах-ад-Дина возле Карней-Хитин (недалеко от Тверии).После разгрома крестоносцев город снова подпал под власть сарацин и с 1247 г. постоянно находился под их властью. Тверия долгое время была малозначительным и разрушенным городом.

В более поздние времена город, получивший название Табарийе, был построен на развалинах прежней Тверии; со стороны озера он был открыт, а со всех остальных сторон был окружен высокими стенами и 20 башнями из чёрного базальтового камня.

В 1564 году еврейская меценатка из Португалии Беатрис де Луна приняла имя Грасии Наси, пользуясь благосклонностью у Турецкого султана Сулеймана первого, взяла город в аренду. Город был значительно отстроен в период 1564—1569. Племянник Гарсии Наси, Жан Мик который в Tурции стал Иосифом Наси, некоторыми источниками считается первым сионистом. Ещё в 1561 году он получил в подарок часть города с пригородами и хотел сделать там очаг еврейской жизни. То есть места куда могут приехать евреи изгнанные из Испании и Португалии, а так же все притеснённые евреи Гремании, Франции и Польши.

В современную эпоху

В 1740 в Тверию переехал главный раввин Измира Хаим Абулафия. С 1777 года в городе стали селиться хасиды под руководством рава Менахема Менделя из Витебска.

В 1811 г. это было не более как селение, в котором числилось около ста домов еврейских, 20 христианских и довольно много магометанских. Буркгардт насчитывал здесь до 4000 жителей, из которых половина евреев. В 1837 г. город был разрушен землетрясением; уцелела только часть древней крепости со стенами домов; множество жителей погибло.

С начала еврейской иммиграции в Палестины конца 19 и первой половины 20 века еврейское население Тверии значительно возросло.

Во время войны за независимость Израиля город стал ареной ожесточённых боёв между арабами и евреями.


Пролетаем над Турцией. Неизвестный город в Каппадоккии
Альбом: Jerusalem


Над островом Кипр
Альбом: Jerusalem


А вот мы и над Святой Землей - Тель-Авив, район старой Яффы, где-то тут под нами и наш русский монастырь
Альбом: Jerusalem


Разместились мы в гостинице "Эден", простенькой, но в целом нормальной, на ужин были очень хорошие молочные продукты, которыми славится этот край. Вечером пошли прогуляться до озера - от гостиницы спускаться вниз прищлось около получаса по довольно крутой улице. Народ гуляет вовсю - хотя уже поздно, гуляют с детьми, у иудеев предчувствие шаббата, чувствуется, что в городе много религиозных иудеев, все в положенной форме, нам даже немного жутковато. Но волнения напрасны, мы в целом ни для кого неинтересны. Погуляв по набережной возвращаемся в гостиницу пешком, преодолев искушение нанять такси для подъема в гору.

  • 1
Святая Земля - это необыкновенное чудо! Однажды там побывав, заболеваешь навсегда. И без конца туда тянет. Так что я Вам, можно сказать, завидую. А Ваш гид Роман - приятель моего хорошего знакомого дьякона Александра, который подвизается на Святой Земле. По воскресеньям служит на Гробе. И тоже возит группы.

Ну с Ромой мы уже 100 человек нашли совместных знакомых, да и сами подружились. Он очень хороший.

Здорово!
Батюшка, если не секрет: сколько дней, и сколько это стоило все вместе (билеты, проживание, еда)?

У разных паломнических центров разные цены, мы ехали через наш епархиальный - 40 000 рублей, 7 дней (ну почти 8) - полный трансфер, страховки, питание 2 раза в день, гостиницы и гид + дорога от Нижнего до Домодедова и обратно.

Ясное дело, что тем, кто живет в Москве уже будет и проще и дешевле.

Спасибо большое чудесные фотографии и рассказ! Ждём продолжения!

Спаси Господи!
Ждем продолжения!

Благодарю за молитвы еще раз, и за фото и за рассказ:)У многих, кто не один раз побывал на Святой Земле, есть свои излюбленные места, а у Вас?

у меня во-первых монастырь Марии Магдалины в Гефсимании, где мощи св. Елисаветы Феодоровны и окрестности Галилейского моря

Жду продолжения!
И вопрос, учитывая что Израиль безвизования страна можно ли туда поехать совершить паломничество самостоятельно. Или там удобнее (привилегии?) в организованнх группах паломников?

можно но с группой интереснее ( и наверное дешевле)

Можно (только гостиницу забронируйте заранее или приглашение от знакомых имейте на руках), но не очень удобно.
Если водите машину, можно взять автомобиль напрокат, но все равно - очень многого не увидите.

Я в первый раз в Израиль сама попала после пятнадцати паломничеств с группой - конечно, своими ногами исходить Иерусалим - это счастье. Но сначала лучше, чтобы опытные люди показали. :)

Интересный рассказ! А я вот все никак до Израиля не доеду...

  • 1
?

Log in