stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Паломничество. День 6-й. Часть 2-я.
stalker
father_ingwar
Вифлеем город контрастов.


После источника апостола Филиппа мы поехали на территорию Палестинской Автономии, где нам и придется прожить последние 2 ночи на Святой Земле. Все с грустью покидали Иерусалим. Немного побаивлись и Палестины. Но все равно нас впереди ждали чудесные паломнические приключенияи новые, неизведанные места. Путь нас вел через Вифлеем в Хеврон, к Мамврийскому дубу. Большой Вифлеем состоит как объяснила нам Даша из трех сросшихся вместе поселений - Бейт-Джалы, самого Вифлеема (Бейт-Лехем) и Бейт-Сахура (поля пастушков) - в общем 2 бейта, то есть дома. Нужна помощь Даши - я забыл, что значит Бейт-Джала по-арабски. (а Википедия молчит)





вот справка из Православной Энциклопедии: [Байт-Джала], сел. у сев.-зап. окраины Вифлеема (6,5 тыс. жителей по другим источникам до 15 тыс., большинство христиане). Отождествляется с библейским Гило, городом колена Иудина (Нав 15. 51), родиной Ахитофела, ближайшего друга и советника царя Давида, позже изменившего ему и примкнувшего к мятежному Авессалому (2 Цар 16-17). Самые ранние упоминания Б.-Д. (под именем «Апезала» и «Печало») содержатся в анонимном греч. паломничестве кон. XII в. (PG. 133. Col. 981), где оно идентифицируется автором с библейским «домом Ефрафа» (т. е. с Вифлеемом), и в хождении Агрефения, архим. смоленского Богородичного мон-ря (70-е гг. XIV в.). В Б.-Д. 3 правосл. храма Иерусалимского Патриархата, из к-рых 2 относятся к визант. периоду и являются местами паломничества.

Ц. свт. Николая Чудотворца упоминается в паломничестве гостя Василия (1466). В этом сочинении Б.-Д. также отождествляется с «домом Ефрант» (Ефрафа) и говорится, что в храме похоронен Иессей, отец царя Давида. О месте погребения Иессея в Свящ. Писании не упоминается. Однако раннехрист. традиция помещает гробницы Иессея и Давида в окрестностях Вифлеема без точного указания местности («Ономастиконы» Евсевия Кесарийского и блаж. Иеронима, Бордосский путник, паломничества Анонима из Плаценции и Аркульфа).

Церковь (XIII-XIV вв.) была разобрана и перестроена в 1923 г. В ходе работ под алтарем была обнаружена крипта V-VI вв., к-рая служила усыпальницей, а затем сосудохранительницей. Также был открыт выдолбленный в скале подземный ход вдоль сев. стены храма, к-рый представляет собой узкий коридор с 2 вертикальными рядами высеченных полок. Местное предание отождествило найденную крипту с местом подвигов свт. Николая Чудотворца во время его паломничества в Палестину.

Ц. вмч. Георгия Победоносца впервые упоминает архим. Агрефений, сообщая также, что в Б.-Д. живут одни христиане и что это место благословила Пресв. Богородица. В наст. время это действующий мон-рь, в храме находится одна из оков и древняя чудотворная икона вмч. Георгия, исцеляющая бесноватых. Сад вокруг мон-ря, в к-ром произрастают маслины и виноград, по преданию, принадлежал матери вмч. Георгия. Недалеко от мон-ря находится источник св. Киприана, немного дальше расположена «долина Есхол» - т. н. Ущелье Виноградной грозди, к-рую разведчики, посланные Моисеем «высмотреть землю Ханаанскую», вдвоем с трудом несли на шесте, настолько она была велика и тяжела (Числ 13. 24-25).

Русские участки в Б.-Д. были приобретены начальником Русской духовной миссии архим. Антонином (Капустиным). В Дахре (площадь 13177 кв. м), купленной в 1866 г., были построены на средства имп. Марии Александровны двухэтажное здание школы для араб. девочек и на средства гр. О. М. Путятиной одноэтажное здание амбулатории. В 1886 г. участок передан архим. Антонином вместе со школой в дар ИППО, в 1890 г. там была открыта жен. учительская семинария ИППО, готовившая преподавателей для начальных школ. В 1896 г. участок переведен на имя Российского правительства, с 1917 г. находился в ведении РПЦЗ, в 1978 г. продан муниципальным властям г. Вифлеема. Комплекс зданий семинарии и школы не сохранился. Участок с домом архим. Антонина (площадь 2700 кв. м), приобретенный в 1869 г., позже слился в одно владение с предыдущим участком. Участок Рас-Она (площадь 9520 кв. м), купленный в 1873 г., был переведен в 1901 г. на имя председателя ИППО мч. вел. кн. Сергия Александровича. Архим. Леонидом (Сенцовым) на нем был построен приют для паломников (1907). В наст. время в ведении РПЦЗ.


В Бейт-Джале посетили храм святителя Николая. ОЧень интересно и весьма необычно для русского православного человека видеть арабский православный храм. ПРо храм чуть выше сказано в справке, а вот и фото:


Икона святителя Николая в арабском стиле


Церковь в нижнем приделе около пещеры святителя Николая


Православный просветительский центр Бейт-Джалы на улице святителя Николая (правда ее пересекает улица Интифады - вот он город контрастов!)


А вот и прямое напоминание об Интифаде -(это уже на улицах Вифлеема) арка с иконой великомученика Георгия (покровитель арабов-христиан) почему-то вся украшена местными воинственными символами и контурным изображением Палестины-без-Израиля. Они так видят. Напротив через дорогу на стене около здания Палестинской Администрации (привет Махмуду Аббасу!) портрет палестнской матери, которая своих пятерых сыновей спровадила в боевики-камикадзе и они уже убились насовсем. Ее тут считают матерью-героиней и уже как-то по мусульмански живую произвели в святые. Куда до местных нашим диомидовцам и царепоклонникам! Не успел сфотографировать, но и не очень хотел.


В Вифлееме останавливаемся в кафе, где пьем свежие соки, холодную воду и посещаем общечеловеческие ценности (М. и Ж.), кушаем какие-то местные лакомства - названия не помню, но очень вкусно (ау - Даша!). Тут же около кафе наши дамы подвергаются нападению продавцов бус - нашли тоже мне туземцев - родину за бусы не продаем! Но все же некоторым удается продать нашим паломницам несколько ниток бус из местных самоцветов. Ну вели себя продавцы слишком навязчиво и этот агрессивный маркетинг поверг наших непривычных к такой торговле дам в неадекватный шоппинг.

По выезде из Вифлеема проехали к месту древних бассейнов царя Соломона - почти трехтысячелетние гигантские сооружения, на берегу которых которых почти 3 тысячи лет назад нежился Соломон и его присные. Теперь тут живет запустение и воды в бассейнах нету. Удалось снять только из окна автобуса.

Альбом: jerusalem6


В Вифлеем мы еще вернемся вечером, ночуем в гостинице Bethlehem Inn. Но это будет после Хеврона. А в Хевроне все как в ином мире, но этого мы еще не знали...

to be continued

?

Log in

No account? Create an account