Пчелинцев Игорь (father_ingwar) wrote,
Пчелинцев Игорь
father_ingwar

Великий пост. Вторая седмица, пятница (и диафильм про наш храм).

И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Исайя гл. 7, ст. 10-14)

Из сегодняшних чтений это наверное главная мысль, которую церковь пыталась донести до нас в богослужении пятницы второй седмицы. Эти слова известны многим воцерковленным людям, это пророчество читается на праздник Рождества Христова. Мы относимся к этим словам часто очень равнодушно - ну было пророчество, ну вот оно сбылось 2000 лет назад, теперь мы празднуем Рождество Христово.



С нами Бог... без восклицательного знака. Он с нами, а мы - с Ним? Так ли явно для нас, что 2000 лет назад в мир пришел Спаситель, который избавил нас своей крестной смертью от рабства смерти? Является ли это фактом в жизни нашей личности? Помню кто-то рассказывал что в одной из семинарий был весьма жесткий инспектор. Вот он проводил классный час по дисциплине - тема: обязанности дежурного помощника инспектора. среди прочего прозвучал такой вопрос: "Вы стоите дежурным по этажу и видите, что по этажу идет Иисус Христос - ваши действия?" Правильным ответом по мысли преподавателя должно было быть - "пойти и срочно доложить инспектору". Инспектор поднимает одного ученика и спрашивает - "ваши действия Петров?" А Петров был простой парень, верующий, он по простоте сердца и сказал - "Я подойду к Нему, упаду в ноги и скажу - прости меня, Господи..." У инспектора что-то не срослось в мозгу, он прервал урок и вышел из класса. (может быть кто-то более точно расскажет эту историю, я ее слышал не из первых уст?) Но мысль очень хорошая, правильная. Мне нравится. Но как бы я повел себя в такой ситуации?

В добавление - обещанная экскурсия по нашему храму. Диафильм №2.


церковь в честь Владимирской Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества


Во время службы


После службы. Постепенно идет работа по написанию икон. К Пасхе, если даст Бог, должны практически закончить местный ряд, кроме диаконских дверей.


Под храмом расположены наши катакомбы - крестильный храм, воскресная школа, трапезная, зал, кабинеты службы протокола и пресс-службы епархии.


В крестильне также проводятся беседы перед крещением, а также народ читает Псалтырь - собираются в определенные дни, читают кафизмы и поминают большие синодики.


В главном алтаре.


Наша "временная" колокольня. По проекту ее когда-нибудь должна сменить звонница в псковском стиле.


Памятник нынешним защитникам Отечества. Сотрудники ФСО Приволжского федерального округа - сами ветераны спецназа установили в прошлом году этот памятный знак. Помяни Господи убиенных воинов!


Это наша храмовая икона - Владимирская Оранская. Местная Нижегородская святыня.

СПРАВКА: Икона из Оранского Богородицкого монастыря (ныне Богородский район Нижегородской области, пос. Оранки) Основан в 1634 в виде пустыни жившим в окрестностях Оранова поля дворянином Петром Гладковым, в честь Оранской иконы Божией Матери. Эта св. икона была написана в 1629 протоиереем Московского Успенского собора о. Кодратом по желанию Гладкова, имевшего особенную веру к Владимирской иконе Богоматери, находящейся в Московском Успенском соборе. Написанная о. Кодратом икона представляла собою точную копию со св. иконы Владимирской с добавлением изображений святых, почитавшимся Петром Гладковым. Принесенная Гладковым в его отчину, с. Бочеево, св. икона вскоре прославилась чудотворениями. Спустя некоторое время Гладков, по особенному внушению Божию, построил церковь на Славенской горе (возле Оранова поля), куда по повелению царя Михаила Феодоровича и была перенесена св. чудотворная икона. При этой церкви и была основана обитель, названная Оранскою. Жившие в окрестностях обители язычники—мордвины не раз делали на нее набеги, и в один из них разграбили ее и умертвили ее основателя Петра Гладкова, к тому временеи принявшему схиму. После этого обитель пришла в запустение.

Будучи восстановлена в 1700, она сделалась центром христианского просвещения для язычников—мордвинов. Хранящаяся в монастыре Оранская икона Богоматери ежегодно в субботу на Пасхе приносилась из обители в Нижний Новгород и оставалась там до 19 июня, возвращаясь обратно в обитель к 23 июня. Ей приписывается избавление Нижегородского края от моровой язвы.
Tags: великий пост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments