Пчелинцев Игорь (father_ingwar) wrote,
Пчелинцев Игорь
father_ingwar

Прощание с Афоном. Паломничество, день последний

В полдень 4 мая 2010 года мы покинули пристань Дафни и отправились на пароме "Святой Пантелеимон" в Уранополис, чтобы на следующий день улететь из Салоников в Москву. Прощай Святая Гора - как бы хотелось вернуться сюда еще раз.

можно смотреть в HD (720 точек)

Накануне вечером, после объезда монастырей мы сидели на веранде в келлии св. Модеста и пили чай с братьями - нашим дорогим Нилом, Георгием-иконописцем из Петербурга, который много лет (лет 20 почти) живет в Греции и на Афоне и расписывает храмы. Чай, закат, братская беседа, вечер прощания...

Дафни - прибыл паром из Уранополиса, мы купили билеты, заняли место на таможне, правда нас так и не досматривали, зато на паром попали в числе первых и заняли хорошие места - вещи положили внизу в салоне, а сами расположились на верхней палубе - посмотреть на Святую Гору и подышать афонским воздухом.

Пантелеимонов монастырь тает вдали на фоне Горы...

Отходим от Иванницы - пристани Хиландара

Нескромное фото (Ванино)

Местный юродивый, я так полагаю - в одной руке четки и крест, в другой - пиво и сигарета, на груди какой-то металлический пейзаж, просто православный маниак...

В Уранополисе застали "пиратский" корабль - на нем туристы прогуливаются вокруг Афона

Народ покидает паром

Уже неоднократно испробованная таверна "Эвкалипты" (эвкалипты в наличии)

Плыть вдоль Афона можно только со слезами - как-будто мы покидаем самый лучший мир, были на пороге Неба, и вот возвращаемся обратно. В мир... Прошедшие 2 месяца по возвращении показали, что борение в сердце только возросло, а сил противостоять врагу не настолько много. Это и печально и все же может быть понято как показатель того, что без Бога, без сознательного сочетания с Ним, мы все погибнем - тем более, если мы по одиночке.

В Уранополе нам предстояло провести 4 часа в ожидании автобуса, мы покушали - рыба, осьминоги, мидии, настоящий греческий салат - "Хореатики", немного вина и много воды. Леша и Ваня пошли на пляж искупаться - мне же что-тоне захотелось.

В автобусе ехали почти 2 часа - по живописным дорогам Халкидики, в селении Василики мы вышли - там нас ждал отец Лев, который на машине и доставил нас в Салоники к отелю, а потом мы поужинали. Но фото из Салоников - в слеудющей записи. Уже по пути в отель мы узнали, что на завтра объявлена всеобщая забастовка и наш вылет откладывается почти на сутки - так что завтрашний день принадлежит нам, есть время познакомиться с городом и его окрестностями. Тем более, что батюшка Лев высказал, что готов нас повозить всюду. Слава Богу!