Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
А.С.ПУШКИН
Мы проехали мимо Беэр-Шевы, Димоны, где выпили кофе и немного подкрепились сендвичами с туной (она же - тунец по-русски). И дальше - пустыня. Сначала мы приехали в район Малого Кратера. Подъезда к самому кратеру нет, только партизанские тропы, на одной из них машина так сильно накренилась, что стало ясно - лучше не рисковать. Обошли окрестности Кратера, до самого же не дошли, заплутали. Хорошо, что жары особой не было. Для начала июля 37 градусов тут это просто как весенняя прохлада.
О местных кратерах (махтешах) можно почитать в английской вики http://en.wikipedia.org/wiki/Makhtesh
После пешей прогулки и обозрения прекрасных видов - с холмов, по которым мы ходили прекрасно виден спуск к южной оконечности Мертвого моря и дальше - горы заиорданья, мы отправились в другое интересное место - Скорпионий подъем (он же - спуск). Правда дымка не позволила рассмотреть детали на горизонте...
Дорога в этих местах существовала еще в древнейшие времена, на скалах сохранились остатки лестницы римского времени, тропа. Автодорога тут была построена британцами во времена Мандата (1918 - 1948) и долгое время была единственным путем для автотранспорта из центра Израиля в район Мертвого и Красного морей. (могу ошибаться в деталях) Такое чувство, что железные бочки с камнями вдоль пути стоят еще с британских времен. Со смотровых площадок вдоль пути открывается вид на пустыню Цин, гору Цин. Руль взял на себя Ваня и удачно провел авто по всем 18-ти поворотам серпантина Маале Акрабим. Скорпионов тут вообще-то немного, подъем так назвали из-за того, что только многоногое существо могло вскарабкаться на отвесные горы.
Потом была пролдолжительная прогулка по пустыне Цин - это самое-самое библейское место. (смотрите ссылки на Писание в предыдущем посте). Мы искали указанный на карте (карта отвратительная) источник Цин и источник Акрабим (Скорпионий), у одного написано в путеводителе растут пальмы, у другого - тамариски. Мы шли на пальмы, но воды так и не увидели. Правда в путеводителе написано, что вода радиоактивная и загрязненная фосфатами. Ну может и хорошо, что не нашли. Зато видели следы - думали собак, а потом оказалось, что это от леопардов. Их мы тоже не порадовали встречей. Вот такая пустыня - где есть какие-то заросли слышны какие-то птицы, стрекочут цикады и гремят своими гремучками гремучие змеи, но в целом, все очень покойно и тихо. Нет никакой суеты и белого шума городов...
Очень благодатное место молитвы.
А теперь фото - прошу прощения за их однообразность, такова уж пустыня. На первый взгляд - пуста и бессмысленна. А на самом деле - предельно ясна и открыта Небу.

Посреди Димоны - такой вот катер, "подводная лодка в степях Каракумов (то есть Негева)

Витязи на распутье

Пустынная дорога не совсем пустынна, но живности никакой не видно




По пути вокруг Малого Кратера

Одна из гор завалена обломками камней похожих на кремень - какой-то фанстастический взрыв произошел в глубоком прошлом

Светлая полоса вдали - это содомский южный конец Мертвого моря, тут уже пересохшего, за ним - Иордания






а там - осталась наша машинка


памятный знак погибшим на дороге - когда-то тут был большой теракт, погибли пассажиры автобуса, ехавшего кажется в Эйлат, но это было очень давно. Также тут шли жестокие бои во время арабо-израильской войны (наверное 1948 г.)

Кадима!

Отбойники на Скорпионьем подъеме

панорама пустыни Цин - впереди гора Цин, до нее 10 верст, она высотой 500 метров, но над уровнем моря возвышается всего на 300

по пути к источнику Цин - зимой тут просто бешеные потоки воды


и мы двое - там на горе


заросли свидетельствуют о близкой воде, но там мы ее не нашли. Кстати как самые умненькие, отправились сюда совсем без воды, что было весьма опасно. Но зато после часовой прогулки (всего-то час!) - понятна цена воды в пустыне.



подскажите знактоки - что за ягоды, а то я совсем в ботанике не силен. пробовать мы их не решились.

но земля сырая и это явно отражается на растительности




подъем - возвращение



снято из машины на ходу - слева на горе полоски - это и есть Скорпионий подъем

узковата тропинка для изудзы

следы человека...





неподписанные развалины. трудно сказать даже какого времени, на горе сзади - Скорпионий подъем


марсоход Куриосити на маршруте :)

какая-то добрая душа показала специфику дороги на знаке

прощай долина Цин...
На самом деле мы проехали до конца по пустынной дороге, до выхода на трассу №90 - трансизраильское шоссе, идущее с самого севера до юга (целых 480 км!), там на заправке заправили себя водой и взяли в обраный путь запас. Вода - это счастье. На обратном пути поднялись по Маале Акрабим (Скорпионьему подъему) - ну он же подъем, надо его освоить в оба конца! И потихоньку добрались до дома, часа через 2.
Вот такое путешествие, мы были в пустыне всего-то часов 5, а послевкусие в сердце было такое, как-будто мы поднялись на гору Афон - усталость и мир в сердце, счастье о Святой Земле.