?

Log in

No account? Create an account
stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Лес Цор'а, гробницы Самсона и Дана
stalker
father_ingwar
По пути из Яффы в Горний монастырь продолжаем посещать красивые библейские места. На этот раз гора, лес Цора и гробницы ветхозаветных героев - Самсона и Дана, которые находятся в этом лесу, примерно в 40 километрах от Средиземного моря и в 30 от Иерусалима. С вершины горы с обзорной площадки хорошо видно море и вся прибрежная равнина.

IMG_7734
В этот раз забыл фотоаппарат дома (как мальчишка-школьник забывает свой дневник...) - поэтому фото только с телефона, телефон iPhone 5, просто 5, без букв.



Когда-то тут находился древний город Цора. Теперь здесь природный парк с многочисленными пешеходными тропами, направлениями для внедорожников и некоторым количеством асфальта, причем непонятно - чтобы добраться до асфальтированного участка, нужно несколько километов ехать по серьезному бездорожью. Природа просто восхитительная, воздУхи благоухающие сосновым ароматом и полная тишина

IMG_7748
тропинки в лесу Цора

IMG_7751
то ли расщелины, то ли окопы - теоретически тут могли проходить бои в войну 1948 года

IMG_7752
всюду расставлены скамейки и урны для мусора

IMG_7758

IMG_7796
израильское осеннее разнотравье

IMG_7799

IMG_7800

IMG_7804

IMG_7805
вид на карьеры Бейт-Шемеша - где-то там среди карьеров Сталактитовая пещера, о которой мы недавно писали

IMG_7808
израильское бездорожье

IMG_7812
с горы открывается вид на приморскую долину Шарон (Саронскую долину в русской Библии) - на горизонте узкой полоской - море, до него почти 40 км


IMG_7815
развалины древнего поселения на вершине горы Цора

IMG_7818

IMG_7819

IMG_7822
много пещер, водосборников и просто провалов - на всякий случай от диких туристов они прикрыты решетками

IMG_7823

IMG_7829
во всем природном парке там и сям расставлены абстрактные скульптуры современного изготовления, они конечно почти сливаются с природным камнем горы, но все равно мы не оценили полетов фантазии скульпторов

IMG_7831
Информация взята из Еврейской Электронной энциклопедии

ЦОР‘А́ (צָרְעָה), ханаанский, позднее израильский город, упоминаемый в Эль-Амарнских письмах. В период расселения колен Израилевых входил в надел колена Дана. Согласно Библии, здесь явился ангел жене Маноаха и сообщил доселе бесплодной женщине, что она родит Самсона (Суд. 13:2).

Цор‘а был вновь заселен в период возвращения из пленения вавилонского и существовал вплоть до византийского периода. В новое время здесь возникла арабская деревушка, а в 1948 г. на ее месте — киббуц Цор‘а. Около теля, со стороны Бет-Шемеша, расположена терраса, на которой обнаружены следы жертвенника, возможно, упомянутого в Суд. 13:19–20, на котором Маноах и его жена принесли в жертву Богу козленка и хлеб. Здесь же, между Цор‘а и Эштаолом (Суд. 16:31), Самсон был похоронен. Вблизи руин города найдены пещеры, водосборники, остатки маслодавилен, могилы и надгробия.

IMG_7760
поскольку это место особенно почитается иудеями, все в основном в иудейской символике, вот к примеру неизвестная гробница с совсем небольшим входом, скорее всего нераскопанным

IMG_7761
на камне написано - гробница Самсона - туда - наверх по ступенчатой дорожке

IMG_7762

IMG_7763
вид на город Бейт-Шемеш

IMG_7764
ну а вот и гробница Самсона и отца его Маноя (Маноаха)

IMG_7766
Ящик - для возжжения свечей, бочка - для мусора

IMG_7767
гробница

IMG_7768

IMG_7771

IMG_7775
рядом большая пещера, в которой наверное молятся - на камнях оставлены свечи, потолок весь прокопченый

IMG_7779

IMG_7780

IMG_7782

IMG_7785

IMG_7786

IMG_7788
над пещерой остатки мозаики, по контуру видны остатки какого-то сооружения, церковь ли, синагога ли? Неясно, надо почитать или послушать, что может быть напишут в комментах грамотные люди

IMG_7790

IMG_7794
решетками укрыты провалы в земле (скале), пещеры и остатки древних водосборников

IMG_7806

САМСО́Н (שִׁמְשׁוֹן, Шимшон), сын Маноаха из колена Дан , «судья» (правитель) древних израильтян, чьи подвиги описаны в библейской книге Судьи (13–16).

  Посланный Богом ангел объявил матери, что она родит сына, который должен быть назореем уже в материнском чреве, и поэтому ей возбраняется пить вино и есть что-либо нечистое, а когда ребенок родится, ему нельзя стричь волосы. Ангел также возвестил, что мальчику предназначено начать избавление Израиля от ига филистимлян (Суд. 13:2–25).

Сказания о Самсоне, о которых повествует книга Судей, связаны с тремя филистимскими женщинами. Первая жила в филистимском городе Тимна, или Тимната. Свой первый подвиг Самсон совершил на пути в Тимнату, убив голыми руками напавшего на него льва. В Тимнате на своей свадьбе Самсон загадал филистимлянам основанную на происшествии со львом загадку, которую они не могли разгадать, и уговорили невесту выпытать у Самсона ответ. Когда Самсон понял, что обманут, он в гневе напал на Ашкелон и, убив 30 филистимлян, возвратился в родительский дом. Когда через несколько дней Самсон пришел повидаться с женой, оказалось, что ее отец, полагая, что Самсон отказался от нее, выдал ее замуж за «брачного друга» Самсона. (15:2). В отместку Самсон сжег поля филистимлян, выпустив на них 300 лисиц с привязанными к хвостам факелами. Узнав причину гнева Самсона, филистимляне сожгли его неверную жену и ее отца, однако Самсон счел это недостаточным и нанес многим тяжелые увечья. Филистимляне выступили в Иудею, чтобы поймать и наказать Самсона. Напуганные израильтяне послали к Самсону делегацию из трех тысяч человек с требованием отдать себя в руки филистимлянам. Самсон согласился, чтобы израильтяне связали его и передали филистимлянам. Однако когда его подвели к лагерю филистимлян, он легко разорвал веревки и, схватив ослиную челюсть, перебил ею тысячу филистимлян.

Вторая история связана с филистимской блудницей в Газе. Филистимляне окружили ее дом, чтобы утром захватить Самсона, однако тот встал среди ночи, вырвал городские ворота и унес их на гору, «которая на пути к Хеврону» (16:1–3).

Третьей филистимской женщиной, из-за которой Самсон погиб, была Длила (в русской традиции Далида, позже Далила), обещавшая филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чем сила Самсона. После трех неудачных попыток ей все же удалось узнать секрет: источником силы Самсона были его нестриженые волосы (см. выше). Усыпив Самсона, Длила велела состричь «семь кос головы его» (16:19). Утративший свою силу Самсон был захвачен филистимлянами, ослеплен, закован в цепи и брошен в темницу. Вскоре филистимляне устроили праздник, на котором благодарили своего бога Дагона за то, что он передал в их руки Самсона, а затем доставили Самсона в храм, чтобы он забавлял их. Между тем волосы Самсона успели отрасти, и сила стала возвращаться к нему. Вознеся молитву Богу, Самсон сдвинул колонны с места, храм обрушился, и под развалинами погибли собравшиеся там филистимляне и Самсон. «И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей» (16:30). Библейское повествование о Самсоне завершается сообщением о похоронах Самсона в семейной усыпальнице между Цор‘ой и Эштаолом (16:31).

Книга Судьи сообщает, что Самсон «судил» Израиль 20 лет (15:20; 16:31). Самсон отличался от других «судей»: он единственный, кому еще во чреве матери было предназначено стать избавителем Израиля; единственный «судья», наделенный сверхчеловеческой силой, совершающий небывалые подвиги в сражениях с врагом; наконец, Самсон — единственный «судья», который попал в руки врага и погиб в плену. Тем не менее, несмотря на его фольклорную окраску, образ Самсона вписывается в плеяду «судей» Израилевых, действовавших под водительством «духа Божьего», нисходившего на них и дававшего им силу «спасти» Израиль. Библейская история о Самсоне обнаруживает соединение героико-мифологических и сказочных элементов с историческим повествованием. Исторический образ «судьи», каковым был Самсон, обогащен фольклорно-мифологическими мотивами, которые, по мнению ряда исследователей, восходят к астральным мифам, в частности, к мифологии Солнца (имя «Самсон» — буквально `солнечный`, «косы головы его» — солнечные лучи, без которых солнце теряет свою силу)

ГРОБНИЦА ДАНА
расположена в десятке метров от трассы 44, но за деревьями ее не видно. Впрочем вблизи тоже не видно - над гробницей построена синагога, гробница находится внутри. В нее ведет 2 входа, как обычно - мужской и женский, в мужскую часть я не пошел, там шла служба, периодически выбегали молящиеся и быстро-быстро выкуривали по сигарете, тяжелая эта наука - Каббала все-таки... В женскую, где никого, кроме одной молящейся еврейки не было, мы послали нашу спутницу О., которая и сделала пару фото самой гробницы, как она видна с женской половины. Спасибо ей.

IMG_7834
вход в мужскую часть

IMG_7832
вход в женскую часть

IMG_7833
трапезная при могиле Дана, я думаю, что все же при всех наших недостатках гробница св. Тавифы выглядит несколько приличнее... но это безо всяких там оценок


  ДАН (דָּן), пятый сын Иакова и первенец Валлы (Билхи), рабыни Рахили, родоначальник одноименного колена. Надел Дана простирался на юг от реки Яркон в районе Яффо и граничил с наделами Эфраима, Биньямина и Иуды. Теснимое филистимлянами колено Дана было вынуждено искать новые территории.

Согласно книге Судей (18:2) (см. Судей Израилевых книга), пять «мужей сильных» были посланы из городов Цор‘а и Эштаол «осмотреть землю и узнать ее». Даниты захватили и сожгли нееврейский город Лахиш на крайнем севере страны, у истоков Иордана; на его месте был основан новый город Дан. Часть колена Дана переселилась на новую территорию, а другая осталась в своем прежнем наделе на юге и вела постоянную борьбу с филистимлянами. Об этой борьбе рассказывается в библейских повествованиях о Самсоне, который происходил из колена Дана (Суд. 13–16).

 В православии Дан почитается в числе ветхозаветных патриархов в сонме праотцев, писались его иконы, Вики приводит в пример фрески Дионисия из Ферапонтово с изображением Патриархов Дана и Гада.

P1160850

P1160853
гробница праотца и патриарха Дана  - кенотаф под бархатным покрывалом

  • 1
Отличные кадры, я бы не поняла, что не на фотоаппарат.
Интересная прогулка, спасибо!

ну телефоны уже фотоаппаратистее многих фотоаппаратов, которые раньше :)))

хочется пощупать камеру на iphone 6, там она вроде как какая-то "революционная", но пока нет возможности

Я еще не осваивала мобильный телефон, как-то само мимо все проходит

  • 1