stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни

Малая израильская кругосветка
stalker
father_ingwar
Сегодня последняя запись о наших поездках по стране неделю-две назад. По расстоянию эта поездка самая большая. Рано утром, ну относительно рано, мы выехали из Тель-Авива мимо Ашдода и Ашкелона доехали до заправки в Яд Мордехай, это уже в 4-5 км от Газы, там заправились, позавтракали и двинули в сторону Беэр Шевы, там посмотрели на реконструкцию старого турецкого вокзала. Я думал, что его уже открыли, но внутрь попасть не удалось, пришлось снимать через забор. Тут же рядом с вокзалом площадь имени тов. Ататюрка и памятник погибшим в 1918 г. турецким солдатам. Напомню, что с Беэр Шевы началось освобождение Палестины от турок, генерал Алленби и австралийская бригада тут бились насмерть, впервые кажется на Ближнем востоке в боях принимала участие авиация. Хотя сама Беэр Шева тогда была совсем деревней на краю пустыни, причем край был со всех сторон.

После Беэр Шевы быстро поехали в сторону Иерухама и Большого Кратера, поднялись на любимую гору Авнон (600 м.) и обозревали кратер-махтеш. Потом быстро переместились к Малому Кратеру и решив использовать возможности полного привода проехали почти к самому кратеру на машине, оставили метров 500 для того, чтобы пешком подойти к этому чуду природы.

древо посреди рельсов - тут уже никто никуда не едет...

вагончики-музейчики. пока все закрыто

вид на станцию

После кратера спустились по Скорпионьему подьему в долину Цин (там мы уже несколько раз путешествовали) и выехали к Мертвому морю через, прости Господи, Содомы и Гоморры к оазису Эйн Геди. Потом, получив приглашение от наших друзей-реставраторов из монастыря Герасима Иорданского, приехали к ним, были накормлены в монастырской трапезной, благословились у "Герасима наших дней" отца Хризостома и уже по темну заехали в Иерихон, посмотреть вскользь на палестинскую жизнь и съесть маааленький кебаб. Ну а оттуда уже через Иерусалим домой, езли больше 12 часов, проехали почти 500 км.

Большой кратер с вершины горы Авнон

вот и сама горка

для туристических автобусов сделана площадка, дорога правда сюда идет с трассы вполне партизанская, но автобусы проезжают, а на джипе можно подъехать прямо к кратеру

дорога к кратеру

а это уже любимый наш Малый Кратер, надо бы как-то предпринять путешествие по дну кратера.

окрестности малого Кратера

вид на долину Цин от верхнего начала Скорпионьего подъема

в правой части видны почти все повороты дороги Маале Акрабим - Скорпионьего подъема

по дороге к Мертвому морю

канал и насосная станция между южной и северной частями Мертвого моря, море стремительно уменьшается в размерах, больше метра в год

в южной части моря берега израильский и иорданский соединены технологическими пермычками, они не улучшают положение пересыхающего моря, но там что-то добывают

сверхсоленая река

оазис и купальни Эйн Геди

На днях была открыта новая эпохальная мозаика в монастыре преп. Герасима Иорданского - карта Святой Земли, перед мозаикой вскоре построят большой амфитеатр, не понимаю зачем, но наверное так надо

Иерихонские закаты - всем закатам закаты, мы стоим на уровне -300 метров ниже уровня моря, солнце заходит за Иудейские горы - которые у Иерусалима в 30-ти км отсюда достигают 800 метров выше уровня моря, вот из-за такой природной ширмы и посылает Солнце свои прощальные лучи.

прощаемся с пустынным монастырем после заката...

• 1
Красота какая! - это я про закат. А вообще героическая поездка - столько всего успели!

оооо, какая мозаика! Я видела ее еще "кусочками", когда собирали разные части картины.

надо бы теперь съездить и посмотреть на результат.

Как же я люблю то, что связано в железной дорогой и в особенности именно с ПАРОвозами.
К ним у меня своё особое отношение.
Теперь, если я вдруг, когда-нибудь, окажусь в Израиле, и в Бер-Шеве в частности, знаю, что мне надо будет непременно найти.

В Хайфе есть ж/д музей, скоро мы туда съездим, покажем вам фоты

Очень буду ждать!!! :-)

Здравствуйте, зафрендил вас! Был бы рад подружиться взаимно! Я - Артём)