stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
31 декабря день святителя Модеста Иерусалимского
stalker
father_ingwar
Еще летом 2014 года мы нашли на горе Абу Тор в Иерусалиме остатки монастыря св. Модеста. Когда-то он был тут похоронен. Сейчас монастырь закрыт, но по словам знающих людей при поддержке российских благодетелей в 90-е годы храм был приведен в относительный порядок и сейчас стоит как бы на консервации, возможно, что изредка там совершается богослужение. Фотографии с телефона, прошу прощения, качество немного уплыло при перегрузке с ФБ


Главный вход - заперт, но войти можно с обратной стороны, там нет ни стен, ни ворот



Монастырь св. Модеста расположен на вершине горы Абу-Тор, называемой христианами «горой Злого Совета», примерно в 1 км к югу от горы Сион на высоте 777 м над уровнем моря.

Монастырь св. Модеста расположен там, где и проходил Злой Совет, принявший реше
ние о передаче Иисуса Христа в руки римлян на распятие, — между первосвященником Каиафой, тестем его Анной и старейшинами.

«А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины» (Мф 26:57).

История Монастыря Св. Модеста
Во второй половине III в. в монастыре св. Модеста подвизался некий Прокопий, служивший чтецом. В те времена исповедание христианства считалось преступлением. Прокопий, не скрывавший своих убеждений, был взят под стражу и доставлен в Кесарию, где выслушал приговор от правителя Палестины — Флавиана.

Историк Евсевий Кесарийский писал:

«Первым из мучеников в Палестине был Прокопий, который, прежде чем выслушать приговор, осуждавший его на лишение свободы, сразу после того как он предстал перед судом правителя, когда ему было велено принести жертву так называемым богам, объявил, что он знает лишь Одного, кому подобает приносить жертвы, что он и желал бы. Когда же ему было приказано совершить возлияния в честь четырех императоров, он, приведя цитату, вызвавшую неудовольствие правителя, тотчас был обезглавлен».

Прокопий был прославлен как мученик под именем Прокопия Чтеца. Тело Прокопия Чтеца было тайно возвращено в Иерусалим и погребено в монастыре. Над его кельей была возведена церковь.



вершина горы Абу Тор, такой вид открывается на Масличную гору


главное здание монастыря, единственное сохранившееся



В 614 г. при взятии Иерусалима персами монастырь была разрушен. Персы убили 60 тысяч человек и многих увели в Персию. Среди пленённых был и иерусалимский патриарх Захария. Местоблюстителем патриаршего престола стал 77-летний Модест, игумен одного из монастырей.

Усилиями Модеста были восстановлены Храм Гроба Господня, Сионская церковь, церковь Вознесения на Елеонской горе и церковь Успения Богородицы, а также монастырь при церкви Прокопия Чтеца.

В 627 г. император Ираклий одержал победил персов и вернул Крест Господень и пленников, среди которых был и патриарх Захария. Неутомимый устроитель Святых Мест Модест был избран патриархом, в каковом чине и провел оставшиеся 2 года своей жизни. Он скончался в 18 декабря 634 г. 97 лет отроду и был похоронен в своем новом монастыре в крипте северо-восточнее крипты-усыпальницы Прокопия. Впоследствии над его могилой (или рядом с ней) была возведена церковь, освященная в его честь. (Некоторые источники указывают местом его упокоения церковь на Масличной горе (ныне там католический монастырь Патер Ностер), однако, вероятно, его мощи были перенесены туда в более позднее время.

В 2006 г. мощи были обретены при обследовании мощехранительницы Национального исторического музея в Софии и 14 декабря того же года переданы Софийской духовной семинарии св. Иоанна Рыльского.) Таким образом, после причисления Модеста, Патриарха Иерусалимского, к лику святых, монастырь оказался непосредственно связан с именами сразу двух местных святых, что выделяло его среди прочих обителей города.

После арабского завоевания монастырь пришёл в упадок и окончательно был разорена при халифе Хакиме в 1009 г.


заперто


блоки тоже от монастырских построек


В XIX веке территория монастыря была выкуплена Иерусалимской патриархией. Началось благоустройство, в рамках которого выстроена ограда с двумя вратами – западными и южными, проложены аллеи, построена беседка на месте, откуда открываются чарующий вид на Старый город и Елеон, возведено скромное здание церкви Модеста и кое-какие надворные постройки к востоку от церкви, включавшие, по-видимому, небольшую звонницу. Точные даты этих строительных начинаний выяснить мне пока не удалось, как бы то ни было, это было до 1918 г., поскольку на аэрофотосъемке от 3 июня 1918 г., выполненной авиаторами 304-й Баварской эскадрильи германской армии, и церковь Модеста, и надворные постройки уже имеются. Далее этого, однако, дело не пошло: в качестве действующего монастыря обитель тогда так и не возродилась. На протяжении большей части ХХ века монастырь оставался в запустении. Территория его заросла диким колючим кустарником, распространенным в Иудейских горах, беседка разрушалась, церковь Модеста заполнял бытовой мусор и обломки мебели, крипты при церкви Прокопия зимой заливались водой, стоявшей в них по многу месяцев, западный вход в крипту Прокопия находился в аварийном состоянии и грозил обрушением. В второй половине ХХ века на территории монастыря проводились обзорные археологические раскопки (без консервации) под руководством А. Овадии (1970) и Х. Гольдфуса и З.-М. Гозлана (1985). Раскопки выявили остатки двух церквей V-VII веков – Прокопия и, предположительно, Модеста. (Остатки второй церкви в настоящее время засыпаны и на местности не просматриваются.) По-видимому, в конце 90-х годов ХХ века наметились изменения к лучшему. С благословения патриархии в монастыря стала подвизаться монахиня (матушка Фотина). Силами русских добровольных помощников было проведено благоустройство территории. (Часть информации, относящейся к новейшему времени, получена мною устно от одного из таких помощников.) Церковь Модеста была отремонтирована, был соороужен небольшой иконостас, навешены двери, проведено электричество. Крипты были очищены от мусора, своды их – укреплены и гидроизолированы. Расчищены от растительности развалины церкви Прокопия, в апсиде ее установлен памятный крест. По словам добровольца, занятого в ноябре 2008 г. на благоустройстве монастыря, в 2000 г. частный подрядчик начал возведение жилого дома на участке, частично захватывавшем с востока монастырскую территорию. Дело дошло до суда, в котором патриархия выиграла, а подрядчик проиграл. В 2002 г. незаконное строительство было прекращено, однако, уходя, подрядчик отомстил, подогнав технику и разрушив надворные постройки и звонницу. (Данные эти требуют проверки.) По не слишком ясной информации из того же источника, в конце 2008 г. патриархия склонялась к тому, чтобы заморозить деятельность по возрождению монастыря и законсервировать уже восстановленные сооружения.

Таковой представляется история обители. Реконструкция ее в частях, относящихся к византийским временам, становится возможной, как уже было сказано, при одном допущении, которое заключается в том, что у Иерусалимской патриархии имеется однозначная и твердая традиция (письменная или даже устная), связывающая данную обитель с реальными событиями в жизни Прокопия и Модеста. В пользу этого допущения косвенно свидетельствует: во-первых, сам факт выкупа патриархией территории именно этого монастыря из многочисленных в городе развалин обителей византийских времен, во-вторых, та удивительная легкость, с которой обычно проявляющие критический подход археологи связывают выявленные развалины с именами Прокопия и Модеста без сколько-нибудь существенных археологических и эпиграфических на то оснований: по Модесту, собственно, нет ничего; о связи с Прокопием говорит надпись «гробница П...» в крипте, но на эту букву начинается немало имен (Павел, Петр, Пассарион и т.д.), не говоря уже о том, что «п» могла быть и первой буквой имени нарицательного, например, пресвитер, а в эпиграфике того периода заглавные и строчные буквы не различаются.

http://guide-israel.ru/attractions/7086-monastyr-sv-modesta/
http://sobory.ru/article/?object=11668 (очень хороший сайт)


видны закругления апсид - наверное тут был еще храм, вероятно в нем и был погребен св. Модест


ворота из переулка, всегда открыты, на воротах знак Иерусалимской Патриархии



а над крестом кто-то поизмывался


главный вход изнутри


святителю отче Модесте моли Бога о нас

Recent Posts from This Journal

  • Между Тель-Авивом и Яффо

    У Тель-Авива день рождения, прошел почти незаметно, 109 лет ему уже. Для города - младенческий совершенно возраст...

  • Первая неделя поста

    Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр Елисов читает Великий канон св. Андрея Критского на Подворье праведной Тавифы в…

  • Все, что нужно знать о 31 января в Иерусалиме

    Ту би шват, о нот ту би... В Израиле народный праздник - Ту би Шват, он же Новый год деревьев. В Израиле народный праздник - Ту би Шват, он же…


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"возможно, что изредка там совершается богослужение" -
31-го декабря 2014 года Патриархатом была отмечена в часовне память Святого Отца Модеста Патриарха Иерусалимского. Вечерня, литургия утром праздничного дня, в присутствии Феофила.
Может, и в этом году, ещё нет информации.

Остатки монастыря святителя Модеста Иерусалимского. И

Пользователь pravoslavnoe сослался на вашу запись в своей записи «Остатки монастыря святителя Модеста Иерусалимского. Июль 2014.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 31 декабря день святителя Модеста Иерусалимского [...]

Если вы не спам, не реклама и не пропаганда ненависти то да

  • 1
?

Log in

No account? Create an account