stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Начинаем 16-й год
stalker
father_ingwar
Не прошло и месяца... И вот первая съемка 2016 года, еще было тепло и солнечно, а теперь под конец месяца - дожди, бури, штормы и даже местами снег. У нас нету, но даже в пустыне кое-где снежок выпал. Поездка в пустыню Негев в Национальные парки Шивта и Эйн-Авдат. Сегодня материал о развалинах древнего набатейского города Шивта. Ездили большой теплой компанией с учителями Посольской школы в Тель-Авиве.

Городок находится в глухом углу, неподалеку от египетской границы, правда там почти у самой границы есть еще один не освоенный нами город - Ницана, а за границей, скорее всего, недоступный сейчас город Кадеш Барнеа, в русской Библии -  Кадес Варни. Очень важный пункт Исхода евреев из Египта: Израильтяне прибыли в Кадеш на второй год после исхода из Египта, и отсюда были посланы разведчики для исследования Ханаана. Попытка израильтян проникнуть из Кадеша в Ханаан оказалась неудачной. В конце странствования израильтяне опять появляются в Кедеше. Здесь умирает Мирьям. Здесь народ ропщет от недостатка воды. Вследствие народного ропота Кадеш получил название Мериба или Мерибат Кадеш. В Кедеше Моисей и Аарон за неточное исполнение веления Бога лишаются счастья вступить в Ханаан и отсюда отправляются евреи в Заиорданье. Есть мнение, что развалины Кадеша на территории Израиля, как раз около Ницаны. В османское время вроде бы до него была даже проложена синайская ж/д, но это уже следующая история, только бы добраться дотуда.


Как раз среди развалин древних городов видна невооруженным глазом лучезарность пустыни. Чем спешу со всеми поделиться. Немного исторического материала из Википедии.




итак за дверью чудесный древний мир...






ВИКИПЕДИЯ глаголет:

По-видимому, Шивта выросла из набатейского постоялого двора, появившегося в I веке до н. э. в правление царя Харетата 4-го (9 год до н. э. — 40 год н. э.). Поселение было основано на пересечении двух путей: из Ницаны[en] в Авдат и из Ницаны в Халуцу, и основой его экономики являлись услуги путешественникам и купцам, двигавшимся по ним. В правление Рабаэля 2-го (70—106 гг. н. э.), когда набатеи стали развивать в Негеве сельское хозяйство, экономика Шивты стала опираться на виноградники и разведение лошадей.

В византийский период в регион проникло христианство, и в Шивте были построены первые церкви. В это время Шивта достигла своего расцвета, и площадь её составляла 100 дунамов. Через город проходили караваны из Египта на север и из восточных стран к берегам Средиземного моря и в Европу, он являлся местным центром паломничества.

Как и другие города Негева, Шивта продолжила своё существование и после арабского завоевания в VII-ом веке. Несмотря на то, что в Шивте были найдены арабские черепки XIII-го или XIV-го века, большинство исследователей считает, что она была заброшена между VIII и IX веками, приблизительно в то же время, что Халуца и Ницана.

В новое время первые исследования Шивты были проведены Эдуардом Пальмером в 1870-м году. после этого ей занимались чех Алоис Мюсиль в 1901 и англичане Леонард Вулли и Томас Эдвард Лоуренс (Лоуренс Аравийский) в 1914.

Благодаря своей отдалённости от других заселённых мест, оставшиеся строения не были разобраны на стройматериалы, и в результате Шивта сохранилась лучше большинства древних городов в этом регионе.

В Шивте сохранилась уникальная система водоснабжения: дождевые воды, выпадавшие в окрестностях города, с помощью большой системы каналов собирались в два бассейна в центральной  части города (объёмом в 700 и 850 м²). Кроме того, вода с крыш домов собиралась в личные резервуары; частные колодцы находились в нишах внутри домов. По подсчётам учёных, эта система поставляла в среднем 10 литров в день на человека

Недалеко от бассейнов находятся развалины самой древней церкви Шивты, «Южной церкви» (18.2×17.6 м), которая являлась городским собором. В самой церкви были найдены две надписи, согласно которым она была построена в 350-м году и была отремонтирована и перестроена в 500-м и 640-м годах. Все три апсиды церкви полностью сохранились и позволяют нам судить об её оригинальных размерах. Кроме того, там был обнаружен баптистерий с монолитной крестообразной купелью. Лоуренс и Вулли описывали на стенах церкви фрески, изображающие преображение Христа, не сохранившиеся до нашего времени. У Южной церкви была раскопана мечеть, построенная в ранний арабский период таким образом, чтоб не повредить баптистерию.

В центре города находилась «Средняя церковь» (13.6×17.5 м), время её постройки неизвестно (так как она была лишь расчищена, а не раскопана).

На северной окраине византийской части находилась самая поздняя из трёх, Северная церковь (12.1×19.5 м). Она была построена за городской чертой, а с развитием города в V—VI вв. крайние дома Шивты подошли вплотную к ней. Считается, что, в отличие от остальных церквей, она была воздвигнута в честь какого-то святого и служила местом паломничества. Там же был воздвигнут монастырь, чьи монахи обрабатывали близлежащие участки. Два входа ведут в атрий, частично окружённый помещениями. Перед церковью — большая площадь, частично вымощенная камнем; там, видимо, собирались паломники в день этого святого. Внушительные развалины Северной церкви включают в себя баптистерий и монастырь.

Рядом с площадью бассейнов был раскопан большой частный дом площадью в 400 м² («бассейный дом») и другой жилой дом с остатками лестничного пролёта и конюшен («конюшенный дом»). Эти дома были построены в поздний набатейский период и продолжали использоваться в византийский.

У Средней церкви находится так называемый «Дом наместника», чья южная стена сохранилась на всю высоту (около 5 м). По-видимому, нет основания считать это здание домом наместника или центром городского управления; считается, что он принадлежал одному из богачей.

Вплотную к Северной церкви прилегает «район мастерских» площадью в 750 м², который, должно быть, был частью церковно-монастырского комплекса.

Вокруг города, в основном в русле ручья, были найдены следы древних сельскохозяйственных ирригационных сооружений.





небольшая гостиница при нац. парке - можно вкусить пустынной жизни в почти спартанских условиях


одна из улиц Шивты


развалины мечети - это уже было построено после арабского завоевания в 7 веке. смотрите какое солнце!


сохранились водоводы, о которых говорится в статье вики, справа - главный городской резервуар для воды




баптистерий - для маленьких и больших


первый храм








масштабы пустыни


это навереное выход канализации из дома и чуть видно главный коллектор канализации


"дом наместника"




второй храм






главная городская площадь


а вот и остатки древних сокровищ!


вход в церковь


один из приделов храма


еще один баптистерий, слева видна дырочка через которую вода наливалась в купель


снаружи стены не осталось "трубопровода", но напоминание о нем видно, дальше будет снимок с внешней стороны


третий храм, про который было написано, что он уже за пределами города


внешняя стена алтаря


остатки постоялого двора


стены Шивты


а вот и дырочка для водопровода с наружной стороны


остатки каменной резьбы


дома...

торговая площадь - вокруг нее были сосредоточены склады и мастерские, пекарня и пр.


по описанию - магазин


вход в дом наместника, у входа лавочки, народ наверное на них ждал приема... 2000 лет назад и 1000 лет...




остатки винодельни - на верхней площадке давили ногами виноград, по трубам сок стекал в резевуары (их тут 2, просто не получилось общее фото, что странно)


и свет в развалинах древнего города


Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account