?

Log in

No account? Create an account
stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Мурманск. Музей на атомном ледоколе "Ленин". 2015
stalker
father_ingwar
А то все Англия и Англия. Нехорошо будет про отечество забывать.

В прошлое лето мы сначала посетили Петербург, отчет о Питере был поставлен еще в прошлом году: http://father-ingwar.livejournal.com/276130.html

после Питера на несколько дней мы слетали в Мурманск, чтобы посетить могилу мамы и навестить старых друзей. Наш друг и мой бывший сокурсник по институту, и давно уже гений музейного дела в Мурманске организовал нам экскурсию на атомный ледокол "Ленин", который стоит на приколе в порту Мурманска. Сегодняшняя запись о ледоколе.

И впереди еще пара прогулок по "столице советского Заполярья", как называли Мурманск (Город-герой между прочим!) в прошлое время.



Кстати сразу покаяюсь - это будет пост малокачественных фото. Не знаю почему так получилось, остаточная радиация на борту или еще что, но мой фотоаппарат, а точнее я сам, не справился со съемкой в помещении, это обнаружилось уже после экскурсии. Поэтому заранее прошу прощения за несколько некондиционных фото, но убирать их не хотелось из-за информативности их.







Город-герой Мурманск, единственный незамерзающий порт за Полярным кругом.


Морской вокзал очень печальный, как и многое в этом славном городе. Всюду прошла разруха. Или еще не прошла...


маленько закрыто




не были, не знаем как тут кормят


И вот ледокол. Оказывается сюда пускают только организованные экскурсии иностранцев, нашему соотечественнику практически не попасть на корабль. А жаль. Но нам повезло, спасибо нашему дорогому Дмитрию Евгеньевичу


Из Википедии:


«Ленин» - атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.

Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания

На атомном ледоколе «Ленин» произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе». Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля.

Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.

Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции.

Технические характеристики:

Длина - 134 м

Ширина - 28 м

Осадка - 10,5 м

Мощность (2 атомных реактора и 4 турбины) - 44000 л.с.

Скорость - 18 - 20 узлов (примерно 33 - 40 км/ч)


поднимаемся на борт


общая трапезная, всюду - Ленин


отделка настоящим деревом, когда корабль строили то решили не экономить на отделке, использовались ценные породы дерева, и вот по прошествии 50 лет все как новое, умели же делать. Наш гид сказал, что реставрация панелей и интерьеров не проводилась - нет необходимости.


в недрах






переход на палубе


а вот и реактор - за ним постоянно следят специалисты, чтобы посетители не хватали лишней дозы радиации (шутка - все теперь муляж)


кают-компания в стиле люкс




настоящий родной рояль за которым сидели все знаменитые советские композиторы и исполнители


карта Арктики из дерева




каюта капитана


почти Титаник, а может и не хуже


ходовая рубка


главный штурвал и компАс


это вид по ходу судна, пока по курсу центр города Мурманска




малый вперед!


лоция и бортовой журнал


и тут хозяйство связистов. Сейчас это оборудование смотрится вполне с стиле кибер-панк, да не обидятся на меня любители судна








почему этот прибор называется "ДИНАЗАВРИК" нам никто не смог объяснить


принтер...




масса радиооборудования






но люди уже не работают, только гиды.






и баночка растворимого кофе - "как в старину"




почта!


каюты


заканчиваем наш поход на атомоход, скоро еще 2 репортажа из постапокалиптического города Мурманска.

  • 1
>>почти Титаник, а может и не хуже

Даже лучше, ибо где сейчас Титаник!

  • 1