?

Log in

No account? Create an account
stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
на вершине горы Арбель
stalker
father_ingwar
Продолжение фотоотчетов о поездке гидов Русской духовной миссии в Иерусалиме по Галилее и северу Израиля, сегодня гора Арбель



Арбель - это местность в Галилее, недалеко от Тверии. Природная красота долины Арбель прекрасно сочетается с богатейшей историей этого края. Гора Арбель –  возвышается на 380 метров над озером Кинерет и на 180 метров над уровнем моря. Из скал горы бьет источник Арбель. У подножия горы Арбель – находится Вади Хамам, что в переводе означает “Ручей голубей”. Множество  голубей укрываются среди скал, в пещерах.
Спускаясь с горы по красивейшему пешеходному маршруту, туристы попадают в развалины крепости, вырубленной в отвесной скале; там, в пещерах нашли свое укрытие вооруженные повстанцы, восставшие против Ирода Великого в 39 г. до нашей эры. Римляне долго не могли с ними справиться, пока не спустили с горы на тросах большие деревянные клети с воинами, и, только тогда, уничтожили повстанцев. В последующие века там прятались жители Галилеи.
По традиции, в пещерах горы Арбель спрятаны сокровища Креза. Судя по древним источникам, многие считали, что именно в  этом районе  произойдет первое явление Машиаха (Мессии)...  
Арбель интересен своими многочисленными святыми могилами. Здесь, по преданию находится могила третьего Сына Адама и Евы Сифа (Шета), «Бен Адам а-Ришон» (дословно – первый сын Адама), он и является зачинателем рода человеческого. Кроме этого в старинных источниках сказано, что в Арбеле находятся могилы основателей колен Израилевых - сыновей праотца Якова Рувена, Шимона, Леви и его дочери Дины...







по пути к вершине Арбель мы проезжаем не менее знаменитую гору Карней Хиттим, конус древнего вулкана у которого 4 июля 1187 году произошла историческая и судьбоносная битва между крестоносцами и Саладином, крестносцы приогирали и вскоре пал Иерусалим.  Немного об этом рассказывается в красивом фильме Ридли Скотта "Царство Небесное", а вот что пишет Вики:


Ещё при жизни Иерусалимского короля Балдуина IV, в связи с тем, что он был смертельно болен проказой, наследником престола стал его семилетний племянник Балдуин V, а регентом — граф Раймунд Триполийский. Граф Триполийский, используя свою власть, заключил с Саладином перемирие на четыре года. Через год юный король неожиданно умер, и наследника престола пришлось выбирать среди двух сестёр Балдуина IV: Сибиллы и Изабеллы.
Ещё до смерти короля, на совете в Акре, иерусалимские бароны дали клятву ещё живущему Балдуину IV, что после его смерти трон только на время достанется регенту и Ги де Лузиньян не станет королём, а вопрос избрания нового правителя, Сибиллы или Изабеллы, будут решать Папа Римский, монархи Священной Римской империи, Англии и Франции.
В марте 1185 года умер Балдуин IV. Бароны не стали ждать ответа из Европы. Они разделились на две противоборствующие партии: одна партия была за то, чтобы короновали Сибиллу и её мужа Ги де Лузиньяна; в неё входили Великий магистр Ордена Тамплиеров Жерар де Ридфор, патриарх иерусалимский и другие. Вторая партия была за то, чтобы короновали Изабеллу и её мужа Онфруа IV, и в неё входили Балиан д’Ибелин, граф Раймунд Триполийский. В итоге 20 июля 1186 года в Иерусалиме короновали Сибиллу и Ги де Лузиньяна.
В 1187 году в Акре на совете баронов Святой Земли обсуждался новый крестовый поход. Во время этого собрания поступило донесение о том, что Саладин осадил город Тиверию, оплот графа Раймонда. Из-за стен осаждённой крепости прибыл гонец от графини Эшивы Триполитанской, чьё послание взывало о помощи. Сам граф знал, что султан Салах-ад-Дин неукоснительно чтит сарацинский кодекс чести, а потому не тронет высокорожденную даму. Но великий султан был хитёр. Выманить франков, подбить их на поспешную, плохо обдуманную спасательную операцию — о большем Салах-ад-Дин и мечтать не мог. Наверное, именно поэтому гонец без помех домчался до короля Ги де Лузиньяна и совета баронов. На следующую ночь, под нажимом гроссмейстера Ордена Тамплиеров Жерара де Ридфора, король принял решение пойти на помощь городу. Армия выступила на следующее утро.
Король Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян со своим войском выступил против мусульман утром в пятницу, 3 июля 1187 года, продвигаясь от Сеффурийских источников к Тивериадскому озеру. Расстояние было небольшим — двадцать километров, но караван пятидесятитысячной (по другим данным, в армии было чуть более двадцати тысяч человек) армии растянулся на несколько миль.
Знойный и засушливый июль Палестины делал своё дело, и войска крестоносцев, с трудом продвигаясь по выжженной местности под палящим солнцем, не успели дойти до воды к закату.
Поворачивать назад, к источникам, было слишком поздно и по совету графа Раймунда Триполийского они остановились на отдых в местности, называемой Рога Хаттина. Едва они разбили походные шатры, как Саладин приказал своим войскам поджечь сухой кустарник, растущий в изобилии на склонах гор. Едкий дым застилал небо, затрудняя дыхание, и страдания измученных долгим переходом и солнечным зноем войск короля усугубились жаром пламени, горевшим вокруг лагеря. В довершение этого султан скомандовал разместить возле лагеря кувшины, заполненные водой из Тивериадского озера, опустошая их на глазах измученных жаждой крестоносцев, а затем обстрелять лагерь из луков и арбалетов.
На военном совете, собранном королём Ги, было принято решение немедленно атаковать войска Саладина, и брат Ги де Лузиньяна — Амори — стал организовывать эскадроны для нападения.
Раймунд Триполийский возглавлял дополнительные войска, и по прибытии к лагерю стал со своим отрядом в авангарде. Согласно бывшей в те времена традиции граф Триполийский, как сеньор Тивериадских земель, на которых происходила битва, принял на себя командование войсками, возглавляя первую дивизию. Балиан д’Ибелин и Жослен Эдесский со своими рыцарями прикрывали тылы, создав арьергард.
Однако, как только дивизии были выведены на позиции и построены в боевом порядке, шесть рыцарей из войска графа Триполийского по имени Балдуин де Фортью, Раймонд Бак, и Лаодиций де Тибериас с тремя своим товарищами, «охваченные дьявольским духом сбежали к Саладину и, внезапно перейдя к сарацинам, донесли им обо всех особенностях текущего положения, намерениях и ресурсах христиан», призывая султана напасть на крестоносцев быстро и неожиданно первым, дабы получить победу. Услышав эти слова Саладин приказал своим войскам выстроиться в боевой порядок и двинуться вперед на рыцарей.
Пехота королевского войска, увидев наступление сарацин, поднялась на вершину горы, и отказалась сражаться, несмотря на команду короля, мольбы епископов и требования баронов.
Раймунд Триполийский со своей дивизией выступил навстречу эскадрону мусульман но те, разделившись создали сквозной проход, позволивший отряду рыцарей углубиться, а затем сомкнули свои ряды, окружив крестоносцев плотным кольцом. Спастись удалось всего десяти-двенадцати рыцарям, в том числе самому графу Триполийскому и его четверым пасынкам. Из окружения вырвались также Балиан д’Ибелин и Жослен Эдесский (по другим данным в битве не участвовал, находился в Акре).
В субботу, 4 июля 1187 года «разверзлись облака смерти, и померк свет в этот день скорби, страдания, горя и разрушений». В битве, длившейся семь часов, погибло около 17000 человек, а король Ги Лузиньян, его брат Амори (коннетабль королевства), магистр тамплиеров Жерар де Ридфор, Рено де Шатильон, Онфруа Торонский и многие другие попали в плен. В этой битве также был потерян Святой Животворящий Крест Господень.  (возможно он был скрыт где-то тут же на поле сражения)
Поражение при Хаттине обескровило ордены тамплиеров и госпитальеров, которые были главными силами, сдерживающими продвижение сарацинов под предводительством Саладина. Балиан д’Ибелин, которому удалось спастись от плена, быстро возвратился в Иерусалим и собрал войска для его обороны. В сентябре 1187 года Саладин подступил к Иерусалиму. Горожане думали сопротивляться, поэтому отвечали уклончиво на предложение Саладина сдать город под условием дарования осаждённым свободы. Но когда началась тесная осада города, христиане, перед лицом превосходящей их числом армии сарацинов, увидели всю невозможность сопротивления и обратились к Саладину с мирными переговорами. Саладин согласился за выкуп даровать им свободу и жизнь, причём мужчины платили по 10 золотых монет, женщины — по 5, дети — по 2, после чего все они покинули город, при этом сохранив своё имущество (что смогли взять) и оружие. 2 октября 1187 года войска Саладина вошли в Иерусалим. В дальнейшем город на некоторое время снова окажется в руках христиан, но фактически победа Саладина при Хаттине положила начало постепенного изгнания христиан из Святой земли на несколько столетий.




тропа к вершине г. Арбель


вид на селение Мигдаль, которое располагается рядом с древней Магдалой






Арбель и Хиттин








вид Галилейского моря с высоты 400 метров, в хорошую погоду возможно отсюда виден даже Хермон - по прямой до него километров 50




арабское село Хамам


300-метровая стена




на вершине, которая по сути плато с очень плодородной землей есть даже свое небольшое озерцо


а вдали видна Тиверия



лучи заката над городй Арбель - вид снизу от Магдалы

Закончили этот день знакомством с раскопками древней Магдалы, торгового и рыбацкого города на берегу Галилейского озера



раскопки продолжаются




так как это еще декабрьские фото, то елку мы еще не убрали, в католическом храме в Магдале, церковь построена недавно а фактически весь комплекс - с гостиницами и прочим еще в процессе строительства, но тут уже все закончили


алтарь в виде лодки Иисуса


современные мозаики


пространство


призвание апостолов


изгнание 7-ми бесов из Марии Магдалины


купол


и опять остатки древней Магдалы


вот тот же храм на фоне горы Арбель




тут же раскопана древняя магдальская синагога - синагогальный аналой, это копия, оригинал увезли в Музей Израиля в Иерусалиме


магдальский страж

продолжение следует, а сегодня попозже еще будет первый репортаж из Вечного города - Рима.



Posts from This Journal by “Галилея” Tag

  • Север Израиля

    на севере снежном по пути к горе Хермон, напротив Фавора есть село Наин, упоминаемое в Ев. от Луки - тут Спаситель воскресил единственного…

  • Фавор - Киннерет - Хермон

    Все в этой записи, чтобы понять радость псалмопевца: Псалом 88 ст. 11-12: "Твои – небеса, и Твоя – земля, вселенную и что наполняет…

  • Галилея

    а в тени +42, это на Галилейском море, а так в округе конечно попрохладнее, где-то 35-38 гора Кармель, город друзов Далият аль Кармель…

  • У подножья Голанских высот. Развалины Омрит мимоходом

    Не совсем просто мы нашли этот старинный город, сначала зашли на территорию святого места друзов, но там нам подсказали куда надо идти, пошли…

  • Хоразин низвергнутый

    "Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и…

  • Завершение поездки по северу Израиля, часть 4-я

    Сегодня без особой истории и философии. Красота укромных мест природы Израиля. Водопад Баниас и путь к нему. ручей течет по глубокому оврагу,…


  • 1
Красивое место. Я снизу поднимался. От Хамама.

(Deleted comment)
Большое спасибо за интересный рассказ и красивые фото! Храни вас Господь!

в хорошую погоду возможно отсюда виден даже Хермон

100% виден. Он в хорошую погоду даже из Хайфы виден, у меня фото есть.

Спасибо за фото, на горе был, замечательное место. А вот католического храма тогда еще не было. Архитектурно очень хорош! Стиль, сдержанность, лаконичность -- просто отличный проект. Как мало в России хороших храмов современной постройки и как много откровенного уродства...

  • 1