?

Log in

No account? Create an account
stalker

father_ingwar

Смерти нет, Любовь побеждает смерть.

фотозаметки о жизни


Previous Entry Share Next Entry
Иордания, Мадаба, очень известная мозаика
stalker
father_ingwar


Мадаба (араб. مادبا‎) — город в Иордании, примерно в 35 км южнее Аммана. Население 70 000. Основанный моавитянами город несколько раз упоминается в Библии (Чис. 21:30, Нав. 13:9). В первом веке до нашей эры город попал под правление Набатейского царства. Со 106 года Мадаба стала частью римской провинции Аравия Петрейская. В 746 году город был разрушен землетрясением. Только в 1880 году христиане расчистили развалины и восстановили город.
В самой Мадабе и в её окрестностях раскопаны несколько древнеримских вилл (например, так называемый «Зал Ахилла», в южном квартале города) и раннехристианских церквей VI века с уникальными мозаиками, в их числе в церкви Святого Георгия древнейшая мозаичная карта Святой земли, так называемая Карта из Мадабы. Это по сообщению Вики, а про карту уже смотрите под катом.






подъезжаем к православному храму



церковь св. Георгия




церковная школа


изображение Иерусалима на мозаике Мадабы - хрестоматийное, но не менее чудесное, особенно "живьем". Видна главная улица римского и византийского Иерусалима - Кардо. В центра города Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова). Справа Кардо замыкает огромная церковь Богородицы, та, что называлась Неа Теотокос. Церковь это как и храм Св. Софии в КПле была построеная св. императором Юстинианом,  разрушена землетрясением и прочими потрясениями в 7 веке. Фундаменты и фрагменты стен ее обнаружены при раскопках в 70-80-е годы 20-го века. Сейчас на месте этого храма большая автостоянка еврейского квартала и частично постройки армянского и еврейского кварталос. Кстати там один из домов принадлежит и Иерусалимской Патриархии.

Ссылка на репродукцию полной карты Мадабы с некоторыми пояснениями (такая карта продается в храме в Мадабе):
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/Madaba_Map_reproduction.jpg?uselang=ru


О МОЗАИКЕ (Собственноручный перевод статьи из Английской Википедии, в русской всего две строчки о ней):

Мадабская Мозаичная карта - это часть пола в Византийской церкви Святого Георгия в Мадабе, Иордания. Карта Мадабы - это карта Ближнего Востока. Часть  ее содержит самый старый из сохранившихся оригинальных картографических изображений Святой Земли и особенно Иерусалима. Датируется 6-м веком нашей эры
На мозаичной карте изображается Иерусалим с церковью Неа Теотокос (Новая Церковь Богородицы) которая была освящена 20 ноября 542. Здания, возведенные в Иерусалиме после 570 года, отсутствуют в изображении, что ограничивает диапазон дат его создания периодом от 542 до 570.
Мозаика была сделана неизвестными художниками, наверное, для христианской общины Мадаба, где находилась резиденция епископа в то время. В 614 году Мадаба была захвачена Персидской империей. В 8 веке нашей эры во время Омейядов с мозаики были сняты некоторые элементы, изображающие людей. В 746 году Мадаба была в значительной степени разрушена землетрясением и впоследствии покинута. Мозаика была обнаружена в 1884 году, во время строительства новой греческой православной церкви на месте ее древней предшественницы.
В последующие десятилетия большая часть мозаичной карты пострадала от пожаров, деятельности в новой церкви и от воздействия влаги. В 1964 - 1965 годах при помощи Фонда Фольксваген археологи Хайнц Ципперс и Герберт Доннер провели реставрацию и консервацию оставшихся частей мозаики.
Мозаика находится  в церкви Святого Георгия в Мадабе. Она не ориентирована на север, как современные карты, но с восточной стороны к алтарю таким образом, что положение места на карте совпадает с реальным направлением на Иерусалим. Первоначальный размер мозаики  21 по 7 м,  и состояла мозаика из более чем двух миллионов мозаичных элементов. Настоящие размеры остатков древней мозаики  16 на 5 метров.
На карте мы можем увидеть территорию от Ливана на севере до Дельты Нила на юге и от Средиземного моря на Западе до Восточной пустыни. Среди других особенностей, она показывает Мертвое море с двумя рыбацкими лодками (так написано в английской вики, думаю даже древним не приходило в голову ловить что-то в Мертвом море), множество мостов, соединяющих берега Иордана, рыба плавает в реке; Охота на газелей в Моавитской пустыне. Кольцо пальм вокруг Иерихона,  Вифлеем и другие библейские и христианские святые места. Карта, возможно, частично служила для облегчения ориентации паломников в Святой Земле. Все блоки имеют маркировку с пояснениями на греческом. Сочетание складывающейся перспективы и аэрофотоснимок изображает около 150 городов и деревень, все они помечены.
Самым крупным и детализированным элементом топографического изображения является Иерусалим, расположенный в центре карты. Мозаика явно показывает ряд существенных структур в Старом городе Иерусалима:  Дамасские ворота, Львиные ворота,  Золотые ворота,  ворота Сиона,  храм Гроба Господня,  Новый храм Пресвятой Богородицы,  Башню Давида и Кардо Максимус. Узнаваемое изображение городской топографии делает мозаику ключевым источником на византийском Иерусалиме. Также уникальными являются детальные описания городов, таких как Неаполь (Наблус), Аскалон, Газа,  все они достаточно детализированы.
Мозаичная карта Мадабы является старейшей известной географической напольной мозаикой в истории искусства. Она помогает в локализации и проверке библейских мест. Изучение карты играли важную роль  в практической археологии - в 1967 году раскопки в еврейском квартале Иерусалима открыли Новую Церковь Богородицы и Кардо Максимус в местах обозначенных на карте Мадабы
В феврале 2010 года раскопки еще раз подтвердили свою точность обнаружением дороги, изображенной на карте, которая проходит через центр Иерусалима.  Согласно карте, главный вход в город был через большие ворота, открывающиеся в широкую центральную улицу. До сих пор археологи не могли раскопать это место из-за интенсивного движения. В результате работ недалеко от Яффских ворот, были обнаружены большие булыжники на глубине 4 метра под землей, что и доказало, что такая дорога существует.



Смешение разных стилей, церковь 19-го века.  Обновлена была в конце 19-го века Иерусалимском Патриархом Герасимом, который кстати освящал по просьбе отца Антонина Капустина наш храм в Яффо в 1894 году. Герасим был сложной личностью, у него были непростые взаимоотношения паствой, но он успел побывать и на Антиохийском и на Иерусалимском Патриарших престолах. А прожил всего 57 лет.


фото в свое время я перефотографировал в галерее Иерусалимских Патриархов в трапезной монастыря св. Герасима Иорданского


Биография Патр. Герасима (по Вики):

Патриа́рх Гера́сим II (греч. Πατριάρχης Γεράσιμος; в миру Константи́нос Протопапа́с; 1839/1841, деревня Астраc, Пелопоннес — 9 февраля 1897, Иерусалим) — епископ Иерусалимской и Антиохийской православных церквей, Патриарх града Иерусалима и всея Палестины (1891—1897), Патриарх Антиохийский и всего Востока (1885—1891) - кстати на картинах он обозначается как Герасим Первый, в Википедии как Второй


Был племянником архиепископа Лиддского Герасима. По обычаю Святогробского братства, в детском возрасте был вызван им в Палестину для приготовления к духовной карьере. Обучался в Богословской школе монастыря Святого Креста в Иерусалиме и на математическом факультете Афинского университета.

По возвращении в Палестину в 1866 году преподавал в Школе святого Креста.

Приблизительно в 1870 году принял монашеский постриг с именем Герасим и был возведён в сан архимандрита.

После 1873 года, когда школа прекратила деятельность, архимандрит Герасим занимал различные посты в аппарате Иерусалимской Патриархии.

В 1877 году рукоположён во епископа с возведением в сан титулярного митрополита Филадельфийского (по названию Филадельфии Аравийской, ныне Амман).

От имени Иерусалимского Патриархата участвовал в работе Берлинского конгресса 1878—1879 годов, добиваясь возвращения святогробских имений, конфискованных в 1863 году в Румынии.

Впоследствии пребывал в Стамбуле в должности представителя Иерусалимской Патриархии.

Во время борьбы за замещение Иерусалимского престола в 1882—1883 году выдвигался кандидатом на Патриаршество, активно выступал против кандидатуры Никодима, считавшегося сторонником России. Никодим после избрания в патриарха поторопился убрать митрополита Герасима из Стамбула и в 1884 году отозвал в Палестину, назначив митрополитом Скифопольского.

При поддержке Никодима, видевшего в митрополите Герасиме главного соперника и стремившегося удалить его из Палестины, 30 мая 1885 году был избран Антиохийским Патриархом, несмотря на сопротивление части арабского клира.

Пребывание Патиарха Герасима на посту Антиохийского патриарха сопровождалось смутами и нестроениями во многих епархиях. Нарастало противостояние арабского клира и паствы с высшей греческой иерархией, которое вылилось в 1890-е годы в открытый конфликт.

Чувствуя нестабильность своего положения, Герасим охотно согласился на занятие Иерусалимского престола, освободившегося после отставки Патриарха Никодима. 28 февраля 1891 года он был официально избран Иерусалимским патриархом.

В годы управления Иерусалимской Церковью возродил семинарию Крестного монастыря, возобновил богослужения в нескольких древних храмах, важным делом для него было благоустройство Святогробского братства в материальном отношении, а также водворение здесь внутреннего мира и порядка.

Предпринял усилия, чтобы восстановить церковь в общине Мадаба, в которой была найдена мозаичная карту на полу старинного храма (ныне Церковь Святого Георгия). Понимая важность этого открытия, Патриарх Герасим принял меры, чтобы археологическая находка была надлежащим образом исследована и сохранена.

Статус святых мест Палестины интересовал патриарха куда больше, чем противодействие католическим и протестантским миссионерам, открывшим множество школ для правослаыных арабов. Будучи сторонником панэллинских идей, Герасим был чужд арабской пастве и подозрительно относился к российскому присутствию на Ближнем Востоке, не допуская открытия школ Императорского палестинского православного общества в центральных областях Патриархата.



преп. Симеон Столпник.  К предыдущей записи о столпе.


иконы с упоминанием имени Патриарха Иерусалимского Герасима






в крипте храма находится безыскусная, но чудотворная икона Богородицы Троеручицы, к ней все идут прикладываться




Патраршее место в храме с монограммой опять же Патриарха Герасима












тут в магазинах тоже много поделок из перламутра, вообще много всякого рукоделия


и под конец записи - Мадаба просто, город небогатый, похожий на многие небольшие арабские городки












Семерка!


Куколки - бедуинские юноши и девушки






Продолжение следует!



Posts from This Journal by “Иордания” Tag

  • Предчувствие Петры...

    Петра, и одна из самых узнаваемых достопримечательностей Петры - Хазне, Газне,Treasury, Сокровищница, Казна

  • Иордания, серия 10-я. Гора Нево.

    Гора пророка Моисея. Этой записью заканчивается описание нашего паломничества в Иорданию, кроме посещения Петры, про нее будет несколько отдельных…

  • 3 фото

    Без ката, вид с Иорданской стороны от Русского странноприимного дома на монастырь Иоанна Крестителя на Израильской территории, около места, где…

  • Горячие источники Иордании, есть и исторический момент

    ЧТобы добраться до источников Маин надо проехать по берегу Мертвого моря, а потом подняться в горы, после подъема следует ужасный спуск в темное…

  • Иордания . Продолжение. Умм ар-Расас

    Единственный на территории Иордании сохранившися столп столпника (стилита) По Вики (перевод с нерусского): Умм-АР-Расас (арабский: أم الرّصاص)…

  • Иордания, серия 5-я, Цитадель древнего Аммана

    На одном из господствующих холмов Аммана расположилась древняя цитадель - поселение в этом месте существовало с самой доисторической эпохи, может…


  • 1
А вы там на какой машине передвигались? С израильскими номерами?

ездили на минибусе из Миссии, у него дипномера, но на границе все равно машину прогоняют через рентген

  • 1