Пчелинцев Игорь (father_ingwar) wrote,
Пчелинцев Игорь
father_ingwar

Categories:

Флоренция, последний аккорд

Русская церковь во Флоренции, храм, достойный города, в котором он построен. Ну и конечно же замечательные люди - отец Георгий Блатинский, с которым много много лет в общении и периодически Господь посылает людей, близких к нему, не говоря уж о семье Андрея Тарковского. И мой самый лучший друг в этой жизни, имя которого не буду здесь называть, но все причастные знают его под ником Степа, тоже из этого прихода. Тут он много лет трудился, вместе с отцом Георгием немного пострадал за правду, но теперь все слава Богу уже много лет. А я вот только в 2018 году впервые добрался до этой церкви.






Краткая справка:


Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (итал. Chiesa Ortodossa Russa della Natività di Nostro Signore Gesù Cristo e San Nicola Taumaturgo) — православный храм, расположенный в городе Флоренция (Тоскана, Италия). 
Строительство было начато 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора Михаила Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры. Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. В росписи верхнего храма Рождества принимали участие Пётр Шарворок, Александр Блазнов, Михаил Васильев, Дмитрий Киплик. Все образа́ иконостаса (кроме Царских врат и верхних ряда кисти Михаила Васильева) исполнил академик Александр Новоскольцев.
Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а верхнюю церковь во имя Рождества Христова — 26 октября 1903 года.
После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание.
С 1920 года храм пребывал в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского) и вместе с другими подчинёнными ему приходами в феврале 1931 года вошёл в юрисдикцию Архиепископии Русских православных церквей в Западной Европе Константинопольского патриархата.
С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи — короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.
В 1987 в храме начались реставрационные работы под руководством архитектора Винченцо Ваккаро, которые в 1996—1999 годах вернули зданию прежний вид. В ноябре 2003 года при участии городских и церковных властей торжественно отмечено столетие церкви.
В октябре 2018 года в знак протеста против действий патриарха Константинопольского на Украине община вышла из подчинения Константинопольского патриархата. 


Прекрасный деревянный иконостас и все убранство и иконы нижнего храма в честь Святителя Николая Чудотворца, а также входные двери и боковые двери верхнего храма были подарены князем Павлом Демидовым Сан Донато после разбора его домовой церкви основанной в 1840 г. на демидовской вилле под Флоренцией, в связи с ее продажей в 1876 году. Уникальны иконы нижнего храма: написанные в знаменитой мастерской Пешехонова в сложной смешаной технике, сочетающей строгость древней иконописной традиции и достижения русской академической живописи середины века.
Интерьер верхней церкви в честь Рождества Христова украшен циклом настенных росписей в стиле «русский модерн», сложившимся в конце — начале века под влиянием работ таких известных художников как И. Я Билибин, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров. Великолепный мраморный иконостас с иконами небесных покровителей царской семьи является даром царя-мученика Николая II.
Святыней храма является крест-мощевик митрополита Филарета Романова (впоследствии Патриарха Московского и всея Руси), ставший с избранием шестнадцатилетнего отрока Михаила Романова на царство святыней Царского Дома. Романовы молились перед ним вплоть до 1698 года, когда Петр Первый, желая жениться на Анне Монс, заточил свою первую жену Евдокию, урожденную Лопухину, в Суздальский монастырь, которая забрала крест с собой. Больше он в семью Романовых не вернулся, а передавался из поколения в поколение уже в семье Лопухиных. Последняя Лопухина из этой ветви скончалась во Флоренции в 1922 г и с тех пор крест-мощевик находится в Алтаре храма.






о. Георгий




по пути от русского храма обратно к реке Арно -  виды Нижней крепости, Фортецца да Бассо






плотина на Арно


Площадь Всех Святых





Модерн + Позднее Возрождение и Классицизм, все уживается






по всему миру (ну не по всему конечно - куда уж нам) меня преследуют выставки Марины Абрамович, если это конечно можно назвать выставками.




и финальное от первоначальной красоты - врата Санта Марии дель Фьоре
Tags: Италия, Флоренция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments