Пчелинцев Игорь (father_ingwar) wrote,
Пчелинцев Игорь
father_ingwar

Categories:

Эммаус и Латрун мимоходом

Примерно посередине между Тель-Авивом и Иерусалимом на Латрунской возвышенности находятся 2 католических монастыря. Привожу что нам говорит "всезнайка" Wiki, но в описании были очевидные ошибки, пытался их сгладить. Конечно и сам я всех деталей не знаю, поэтому заранее прошу прощения за возможные неточности.

Латру́н (Domaine de Latroun) — местность в Израиле, в 30 км к западу от Иерусалима, гряда холмов в долине Аялон (англ. Ayalon Valley). Находится в 30 км к востоку от Тель-Авива на пересечении шоссе № 3 и шоссе № 1.

Но начнем мы с Эммауса - он отстоит от Латрунского монастыря на пару километров.









Древний город Эммаус
Эммау́с, Еммау́с (греч. Ἐμμαούς, лат. Emmaus, ивр. ‏חמת‏‎ Hammat, «тёплый источник», араб. عِمواس‎ Амуас) или Нико́поль, Нико́полис (греч. Νικὀπολις) — селение в Иудее (с III по VII в. н. э. — город), находившееся приблизительно в 30 км к западу от Иерусалима на границе между горами Иудеи и долиной Аялон, вблизи того места, где дорога, ведущая из Яффо в Иерусалим, разделяется на северную (через Бет-Хорон) и южную (через Кирьят-Иеарим) ветви.
Благодаря своему стратегическому положению Эммаус играл на определенных этапах своей истории важную административную, военную и экономическую роль.
Первое упоминание Эммауса встречается в 1-й книге Маккавейской, главы 3-4, в контексте войн Иуды Маккавея против греков (II в. до н. э.).
В эпоху Хасмонеев Эммаус стал доминирующим селением в районе долины Аялон и приобрёл статус регионального административного центра (центра топархии)[3]. Иосиф Флавий упоминает Эммаус в своих трудах много раз[4]. Он сообщает о разрушении Эммауса римлянами в 4 г. до н. э.[5]. Опустошенный римлянами, Эммаус превратился в небольшое селение и упоминается как таковое в Евангелии от Луки:
"В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус…"  ( Лук. 24:13-31)
После поражения восстания Бар-Кохбы в первой половине II в. н. э., в Эммаусе расселились римляне и самаритяне. В начале III в. н. э. в Эммаусе жил и работал христианский ученый и писатель римского происхождения Юлий Африкан, состоявший в переписке с Оригеном. Согласно историкам византийской эпохи (Евсевий Кесарийский, Иероним Стридонский, Филипп Сидский и другие), Юлий Африкан возглавил делегацию местных жителей к римскому императору Элагабалу, получившую для Эммауса статус города (полиса) и название «Никополь», которое он носил в конце римской и в византийскую эпохи.
Эммаус, откуда был Клеопа, упоминаемый в Евангелии от Луки. Сегодня это Никополь, знаменитый город в Палестине. (Св. Евсевий Кесарийский, «Ономастикон», 90:15-17, датируется 290—325 гг. н. э.)

В Византийскую эпоху Эммаус-Никополь превратился в крупный город с епископским престолом. На месте явления воскресшего Христа был сооружен большой церковный комплекс, служивший местом паломничества, руины которого сохранились до сих пор. С приходом мусульманских завоевателей (VII век н. э.) Эммаус получил своё прежнее имя, по-арабски: «Амуáс», «Имуáс», но потерял своё значение как региональный центр.
В эпоху крестовых походов возобновилось христианское присутствие в Эммаусе, византийский храм был восстановлен, но вместе с тем память о явлении Христа в Эммаусе начала совершаться и в других местах Святой земли: Ха-Моца (в 6 км от Иерусалима), Кубейбе, Абу-Гош (в 12 км от Иерусалима).
Место Эммауса было выкуплено кармелитским монастырём у мусульман, были проведены раскопки, и приток паломников в Эммаус-Никополь возобновился.


Византийский храм (базилика) Эммауса-Никополя (V—VII вв.), восстановленный крестоносцами в XII в.





Баптистерий в одном из приделов византийской базилики






Евангельская история, в которой упомянут Эммаус. Евангелие от Луки, глава 24, ст. 13-35. В нашем богослужении это пятое воскресное евангелие, читается несколько раз в году на всенощных под воскресенье, а также во вторник Светлой седмицы на литургии. Для меня это самое любимое евангельское чтение с самого начала моего служения. Особенно в том месте, где Лука и Клеопа обмениваются своими духовными ощущениями от общения со Спасителем - " как горели наши сердца, когда Он все это рассказывал нам на пути..."  ВОт этот отрывок полностью:


В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
и разговаривали между собою о всех сих событиях.
И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,
которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.



Про Латрун
(в конце будет 5 фото из Латрунского монастыря)

По одной из версий, слово «Латрун» происходит от фр. La toron des Chevaliers — «холм рыцарей», по находившейся здесь в XII веке крепости крестоносцев. По другой версии, в XIV веке паломники называли эту местность лат. Domus boni Latronis — «дом доброго разбойника».
На холмах располагается Латрунский монастырь Богородицы, основанный в 1890 год монашеским орденом Кармелитов, сегодня монастырь принадлежит ордену траппистов. Одним из особенностей ордена является воздержание или минимизация общения на мирские темы, поэтому монастырь носит название — Монастырь молчальников. В начале XIX века, вместе с кампанией Наполеона в Святую землю была привезена виноградная лоза. Её посадили на территории Латрунского монастыря, и по сей день обитель славится отличными винами, которые изготовляются из винограда, выращиваемого на принадлежащих монастырю виноградниках (из Наполеоновской лозы).

С периода Хасмонеев здесь был расположен региональный административный центр — город Эммаус, известный в позднеримский и византийский периоды под названием Никополис. Эммаус, упоминается в Евангелии, здесь Иисус являлся после воскресения двум из семидесяти двух своих апостолов, Луке и Клеопе: вечером путники зашли на ночлег в город, во время трапезы Иисус преломил хлеб и произнёс благословение, и в тот же миг пелена сошла с глаз учеников и они узнали его (Луки. 24:13).

На вершине холма находилась крепость крестоносцев, охранявшая дорогу Яффо — Иерусалим. Крепость принадлежала ордену тамплиеров и была восстановлена Ричардом Львиное Сердце в 1191 году во время Третьего Крестового похода. Была разобрана самими крестоносцами по условиям соглашения с Саладином (первый яффский договор, 1192). От крепости сохранились остатки вала с остатками ворот к западу от него. К северу от вала идут три ряда крепостных помещений.

Так как место во все времена имело стратегическое значение, то при всех войнах тут шли бои за право контроля Латрунской возвышенности и в Первую Мировую войну и в последующих конфликтах Израиля и арабов, особенно во время Войны за независимость 1947-49 гг.




облачный крест над Эммаусом















тут сохранились древние иудейские гробницы-пещеры, с отверстием входа, который закрывался специальным камнем, ну вы понимаете, что это очень хорошие иллюстрации о Самом Главном Гробе






муравей, сам правда немаленький, несет "огромное бревно"




нас тут неплохо приняли, ну то есть просто приняли - разрешили походить и пофотографировать, в храм монастыря зайти не получилось, но мы посетили очень аккуратный музей и неплохую церковную лавку


музей



прекрасная сиреневая роза, правда у нас тоже такие есть, они чудесны


а это если кто не видел - цветет и завязывается черный перец, и аромат вокруг дерева стоит соответствующий, очень приятный


необычная довольно икона Иосифа Обручника


всюду надписи на русском языке, монахи тоже могут по-русски (наверное не все)


Потом мы переехали к Латрунскому монастырю молчальников-траппистов, храм оказался закрыт из-за короны, но в был открыт магазин с известными латрунскими винами и оливковым маслом.











В Латруне мы были уже много раз, в сам храм только удалось попасть когда там был ремонт, хотелось бы посмотреть после карантина, как там все отреставрировали. А вот до Эммауса добрались только в первый раз.  А стимулом к поездке (напомню, что стимул в оригинале это палка, которой погоняли быка :-))) была статья в Израильской газете  "Гаарец" о десяти лучших монастырских садах и парках в Израиле. Наш сад Святой Тавифы вошел в этот список вместе с садом  Марии Магдалины и Подворьем нашей миссии  на берегах Галилейского моря. Так вот там было и о Эммаусе и Латруне.  мы решили посмотреть. И посмотрели и увидели. Красиво - как и все на Святой Земле. Неизбирательно.
Tags: Израиль, Латрун, Эммаус
Subscribe

Posts from This Journal “Израиль” Tag

  • Галилейское море и его радости.

    Кинерет, он же Галилейское море, он же Тивериадское море/ озеро, он же Геннисаретское озеро, он же Бахр-Табария по-арабски, на иврите тоже…

  • Заедешь вот в лес, а там...

    Пришельцы... Старинный самолет на заслуженном отдыхе среди полей и лесов. Не худшая участь для летательного аппарата, большинство из которых…

  • Рынок Кармель, Тель-Авив, окончание сериала

    На улицу Нахалат Биньямин, где собираются художники и ремесленники в дни их сбора всегда довольно строгий вход, проверяют маски, температуру и…

  • Рынок Кармель, серия 2-я

    Город Тель-Авив-Яффо, главный рынок города и одновременно туристическая и фотографическая достопримечательность. Сюда водят целые группы на экскурсии…

  • Пока нет серьезных тем. Рынок Кармель, серия 1-я

    Тема одна правда есть, но не дается весь карантин. Несколько фотоэссе о Эрихе Марии Ремарке. Но мы ждем, когда все внутри утрясется и Ремарк сдастся.…

  • Иерусалим, окончание той прогулки

    Но не окончание темы. Иерусалим неисчерпаем... Подписи (Надписи) в процессе. Просто сейчас сохраню в чистом виде, дубль 2, первый вариант почти…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments