Пчелинцев Игорь (father_ingwar) wrote,
Пчелинцев Игорь
father_ingwar

Category:

Заедешь вот в лес, а там...

Пришельцы... Старинный самолет на заслуженном отдыхе среди полей и лесов. Не худшая участь для летательного аппарата, большинство из которых заканчивают свою жизнь в достаточно молодом возрасте под резаком металлолома. Даже совсем молодые А-380 уже пошли на разрез...

А тут!


Поскольку на самом самолете минимум подробностей, я жду, когда знающие друзья со мной поделятся информацией.   Ждите обновления.







А вот и первая общая информация о нашем герое:

Nord Noratlas —  французский военно-транспортный самолёт. Разработан и серийно производился предприятием Nord Aviation. Первый полёт — 1949, ввод в эксплуатацию — 1953. Серийный выпуск продолжался с 1951 по 1961, выпущено 425 самолётов в более чем 20 модификациях.
После завершения Второй Мировой войны военное ведомство Франции ощутило необходимость в замене устаревших военно-транспортных самолётов Junkers Ju 52 и C-47, которые составляли основную часть парка транспортной авиации.
В 1947 был организован конкурс на разработку нового самолёта по спецификациям военного ведомства. Конкурс был выигран компанией Nord, представившей проект самолёта двухбалочной схемы Nord 2500. Конструкция представляла собой цельнометаллический двухбалочный моноплан с высоким расположением крыла и трехстоечным убирающимся шасси.
Первый прототип поднялся в воздух 10 сентября 1949. На самолёте были установлены поршневые двигатели Gnome-Rhône 14R мощностью 1600 л.с. Их мощности оказалось недостаточно, и следующий прототип был оснащен более мощными двигателями Bristol Hercules 738/9 (производящимися во Франции по лицензии) — мощностью 2040 л.с. В этой конфигурации самолёт был запущен в серийное производство.
Самолёт использовался, в первую очередь, в качестве военно-транспортного, в военных ведомствах следующих стран: Ангола, Джибути, Греция, Израиль, Нигер, Нигерия, Мозамбик, Португалия, Руанда, Франция, ФРГ, Уганда. Меньшее число самолётов использовалось гражданскими перевозчиками в таких странах как Алжир, Доминиканская Республика, Заир, Франция, ФРГ, Эквадор.
Во время войны в Алжире было уничтожено и разбилось 10 самолётов Nord Noratlas ВВС Франции. Погибло больше 50 пилотов и членов экипажа.
19 июня 1961 года «Норатлас» ВВС Франции был уничтожен миномётным огнём повстанцев в городе Бизерта в Тунисе
Использовался Израилем во время вторжения в 1967 году. По западным данным был потерян по крайней мере один израильский Nord Noratlas, который был сбит сирийским истребителем МиГ-19С.
Во время войны на Истощение Израиль пробовал использовать «Норатласы» в качестве бомбардировщиков, применяя с них бомбы кустарного произаводства. 24 октября 1969 года два израильских Nord Noratlas были тяжело повреждены египетскими 57-мм зенитными орудиями С-60 во время попытки разбомбить мост Надж-Хаммади.
Последними были выведены из эксплуатации самолёты ВВС Франции   они прослужили до 1989 года.
В 2016 году было решено вновь вернуть самолёт в строй в качестве самолёта по подготовке парашютистов
Технические характеристики
Экипаж: 4-5 чел.
Пассажировместимость: 45 пехотинцев, или 36 десантников, или 18 раненых с медперсоналом
Грузоподъёмность: 8,458 кг
Длина: 21,95 м
Размах крыла: 32,5 м
Высота: 6,00 м
Площадь крыла: 101,20 м²
Масса пустого: 13075 кг
Максимальная взлётная масса: 21000 кг
Силовая установка: 2 × ПД SNECMA Bristol Hercules 739
Мощность двигателей: 2 × 2040 л. с
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 440 км/ч
Крейсерская скорость: 396 км/ч
Практическая дальность: 3000 км
Практический потолок: 7500 м



































DSCF8095.jpg









Tags: Израиль
Subscribe

Posts from This Journal “Израиль” Tag

  • Галилейское море и его радости.

    Кинерет, он же Галилейское море, он же Тивериадское море/ озеро, он же Геннисаретское озеро, он же Бахр-Табария по-арабски, на иврите тоже…

  • Эммаус и Латрун мимоходом

    Примерно посередине между Тель-Авивом и Иерусалимом на Латрунской возвышенности находятся 2 католических монастыря. Привожу что нам говорит…

  • Рынок Кармель, Тель-Авив, окончание сериала

    На улицу Нахалат Биньямин, где собираются художники и ремесленники в дни их сбора всегда довольно строгий вход, проверяют маски, температуру и…

  • Рынок Кармель, серия 2-я

    Город Тель-Авив-Яффо, главный рынок города и одновременно туристическая и фотографическая достопримечательность. Сюда водят целые группы на экскурсии…

  • Пока нет серьезных тем. Рынок Кармель, серия 1-я

    Тема одна правда есть, но не дается весь карантин. Несколько фотоэссе о Эрихе Марии Ремарке. Но мы ждем, когда все внутри утрясется и Ремарк сдастся.…

  • Иерусалим, окончание той прогулки

    Но не окончание темы. Иерусалим неисчерпаем... Подписи (Надписи) в процессе. Просто сейчас сохраню в чистом виде, дубль 2, первый вариант почти…

  • Иерусалим Золотой, продолжение серии

    На выходе из карантина мы вышли из дома... был жуткий мороз - для 1 июня 25 градусов это даже непонятно. Но мы справились, всего за час доехали от…

  • Иерусалим - золотой город

    В Израиле постепенно заканчивается карантин, появилась возможность съездить в Иерусалим, мы там не были с первой половины марта. Бесконечные годы…

  • Весенний Тел-Авив, окончание. Движемся к морю и обратно

    Сегодня завершаю серию по Тель-Авиву. Это была прогулка с фотоаппаратом "Фуджи", 15 километров по городу, маршрут с завитками. Сначала шел…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment