Пришельцы... Старинный самолет на заслуженном отдыхе среди полей и лесов. Не худшая участь для летательного аппарата, большинство из которых заканчивают свою жизнь в достаточно молодом возрасте под резаком металлолома. Даже совсем молодые А-380 уже пошли на разрез...
А тут!

Поскольку на самом самолете минимум подробностей, я жду, когда знающие друзья со мной поделятся информацией. Ждите обновления.

А вот и первая общая информация о нашем герое:
Nord Noratlas — французский военно-транспортный самолёт. Разработан и серийно производился предприятием Nord Aviation. Первый полёт — 1949, ввод в эксплуатацию — 1953. Серийный выпуск продолжался с 1951 по 1961, выпущено 425 самолётов в более чем 20 модификациях.
После завершения Второй Мировой войны военное ведомство Франции ощутило необходимость в замене устаревших военно-транспортных самолётов Junkers Ju 52 и C-47, которые составляли основную часть парка транспортной авиации.
В 1947 был организован конкурс на разработку нового самолёта по спецификациям военного ведомства. Конкурс был выигран компанией Nord, представившей проект самолёта двухбалочной схемы Nord 2500. Конструкция представляла собой цельнометаллический двухбалочный моноплан с высоким расположением крыла и трехстоечным убирающимся шасси.
Первый прототип поднялся в воздух 10 сентября 1949. На самолёте были установлены поршневые двигатели Gnome-Rhône 14R мощностью 1600 л.с. Их мощности оказалось недостаточно, и следующий прототип был оснащен более мощными двигателями Bristol Hercules 738/9 (производящимися во Франции по лицензии) — мощностью 2040 л.с. В этой конфигурации самолёт был запущен в серийное производство.
Самолёт использовался, в первую очередь, в качестве военно-транспортного, в военных ведомствах следующих стран: Ангола, Джибути, Греция, Израиль, Нигер, Нигерия, Мозамбик, Португалия, Руанда, Франция, ФРГ, Уганда. Меньшее число самолётов использовалось гражданскими перевозчиками в таких странах как Алжир, Доминиканская Республика, Заир, Франция, ФРГ, Эквадор.
Во время войны в Алжире было уничтожено и разбилось 10 самолётов Nord Noratlas ВВС Франции. Погибло больше 50 пилотов и членов экипажа.
19 июня 1961 года «Норатлас» ВВС Франции был уничтожен миномётным огнём повстанцев в городе Бизерта в Тунисе
Использовался Израилем во время вторжения в 1967 году. По западным данным был потерян по крайней мере один израильский Nord Noratlas, который был сбит сирийским истребителем МиГ-19С.
Во время войны на Истощение Израиль пробовал использовать «Норатласы» в качестве бомбардировщиков, применяя с них бомбы кустарного произаводства. 24 октября 1969 года два израильских Nord Noratlas были тяжело повреждены египетскими 57-мм зенитными орудиями С-60 во время попытки разбомбить мост Надж-Хаммади.
Последними были выведены из эксплуатации самолёты ВВС Франции они прослужили до 1989 года.
В 2016 году было решено вновь вернуть самолёт в строй в качестве самолёта по подготовке парашютистов
Технические характеристики
• Экипаж: 4-5 чел.
• Пассажировместимость: 45 пехотинцев, или 36 десантников, или 18 раненых с медперсоналом
• Грузоподъёмность: 8,458 кг
• Длина: 21,95 м
• Размах крыла: 32,5 м
• Высота: 6,00 м
• Площадь крыла: 101,20 м²
• Масса пустого: 13075 кг
• Максимальная взлётная масса: 21000 кг
• Силовая установка: 2 × ПД SNECMA Bristol Hercules 739
• Мощность двигателей: 2 × 2040 л. с
Лётные характеристики
• Максимальная скорость: 440 км/ч
• Крейсерская скорость: 396 км/ч
• Практическая дальность: 3000 км
• Практический потолок: 7500 м




















